Самоуправство в Бакинском Европейском Лицее – История о светящемся человеке

Самоуправство в Бакинском Европейском Лицее – История о светящемся человеке
26 июля 2023
# 18:00

Те, кто начали ходить в школу в советское время, прекрасно помнят, что детям перед зачислением в первый класс для проверки их эрудиции задавали самые простые вопросы, выясняли, может ли ребенок отличить красный цвет от зеленого, персик от яблока, посчитать до десяти и так далее. 

Иными словами, делали вывод, что ребенок адекватный, поддающийся обучению. И уже всему остальному ребенка учили в школе, на протяжении 10 лет. 

В нынешнее время все усложнилось. Школы, в особенности их престижные аналоги, гимназии и лицеи, для поддержания своего статуса и лучших результатов в будущем устраивают жесткий отбор и требуют от претендентов на зачисление в первый класс энциклопедических знаний. 

И все бы ничего, если б дело не доходило до абсурда. 

Об одной такой нелепой ситуации на своей странице в Facebook поделился журналист Вюсал Мамедов. 

Проблема началась с того, что Вюсал Мамедов решил отдать свою дочь в Бакинский Европейский Лицей. Вопрос, который был задан дочери на отборочном туре, шокировал не только его самого, но и всех тех, кто прочитал его статус в соцсети. 

Итак, у ребенка, который только что покинул стены детского сада и начал готовиться к учебе в школе, спросили: 

«Что будет, если человек начнет светиться?». На такой вопрос не только в столь юном, но и в возрасте постарше, не смог бы ответить сам Эйнштейн.  

К чести дочери журналиста, она дала вполне логичный для шестилетнего ребенка ответ: 

«В темноте водители его увидят и не собьют машинами». 

Вроде бы все. Ребенок дал вполне естественный для своего уровня и возраста ответ на откровенно неадекватный вопрос. 

Но, оказалось, что не так легко отвязаться от автора «гениальной» задачи, который решил-таки найти «философский камень»:  

«А еще?».   

Но и в этот раз девочка смогла найти аргумент на вопрос человека, который, совершенно не напрягаясь, мог бы стать главным героем романа «Идиот». 

«В организме у человека будет электричество», - сказал ребенок. 

Кажется, что уже все. Претендент на место под крышей Лицея продемонстрировал свои возможности в области логики и дал вполне разумные ответы. Кажется, что можно бы уже и закончить. Но нет, герой Достоевского продолжил вопрошать: «Еще?».

А дальше, как в старом добром анекдоте, когда Смерть стучится в дверь, а хозяин спрашивает: кто там? В ответ доносится – это я, твоя смерть. «Ну и что?» – восклицает человек. «Да вот, собственно, и все», - отвечает Смерть. 

Так и в нашем случае: ну и все. У шестилетнего ребенка закончились аргументы на нескончаемые беспредметные вопросы. На что последовал вердикт, мол, девочка не смогла пройти экзамен. 

Никто не пожелал бы быть на месте родителя, ребенок которого, глядя растерянным взглядом, наивно спрашивает: а за что срезали? 
 
Само собой, родитель озадачен. Не тем, куда пристроить своего ребенка, а кому жаловаться на Бакинский Европейский Лицей! 

«И вообще, Бакинский Европейский Лицей, который подчиняется Минобразования, имеет ли право так обращаться с детьми? Если может, то кто дал им такое право? На основе чего составлены подобные вопросы? Есть ли госконтроль над этим?», - задается вопросом Вюсал Мамедов.  

Всем понятно, что оценка должна выставляться на основе четких, нерасплывчатых критериев. Можно ли разрешать оценивать, исходя из чисто субъективных суждений конкретного человека, и законно ли это? 

То есть, какой ответ на вышеописанный «шедевральный» вопрос можно было бы считать правильным? Есть ли в принципе такой ответ? Со стороны кажется, что оба ответа ребенка вполне логичны для его возраста.  

Конечно, должна функционировать апелляционная система для подобных жалоб родителей, причем, система эта должна работать вне данной школы.  

Невозможно даже представить, что отдельно взятая школа, назовем ее Европейским лицеем, Всемирным колледжем или еще как-нибудь, могла создать для себя автономию, не нести ответственность и не подчиняться какой-либо госструктуре.  

Вюсал Мамедов выяснил, что в Азербайджане нет госструктуры, которая бы контролировала прием в первые классы и рассматривала жалобы родителей. То есть, судьба будущих первоклашек в руках самодуров со своим уставом: что хочу, то и ворочу.

В таком случае у нашего героя остается только один вариант – подать в суд на Бакинский Европейский Лицей в связи с некорректно составленными вопросами, несправедливым итогом экзамена и нанесенным ребенку моральным ущербом. Нам остается только следить за развитием ситуации. 

И на десерт предлагаем еще одну, не менее абсурдную ситуацию, в которой несколько лет назад оказался ребенок, чьи родители тоже выбрали для него Евролицей. 

Итак, на экзамене, на каком-то из вступительных туров детей попросили нарисовать человека. Одна милая и застенчивая 6-летняя девочка изобразила гомо сапиенса так, как это делала всегда: голова, две руки, две ноги в джинсовых штанинах, глаза, брови и все такое прочее. Отметим, что ребенок не посещал специальных занятий по живописи, а рисовал и постигал мир в приличном частном детском саду. Когда по окончании рисовального конкурса юную претендентку спросили, кого она нарисовала, мальчика или девочку, та слегка растерялась и неуверенно ответила: наверное, девочку. И тут же последовал следующий вопрос, традиционно-уточняющий. А как мы, европейские педагоги, должны догадаться о гендерной принадлежности изображенного персонажа? Не дождавшись от ребенка рассказа о первичных и вторичных половых признаках, комиссия постановила: в приеме отказать! 

ОТДЕЛ СОЦИУМА Vesti.az
 

# 12717
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА