Украина и «китайский гамбит»: удастся ли Трампу навязать компромисс? - АНАЛИТИКА

Украина и «китайский гамбит»: удастся ли Трампу навязать компромисс? - АНАЛИТИКА
4 сентября 2025
# 14:55

Заявления президентов стран-участниц военного конфликта в самом центре Европы  -Владимира Путина, Владимира Зеленского и главного переговорщика Дональда Трампа, сделанные 3 сентября 2025 года, к сожалению, не дают оснований надеяться на примирение сторон и скорое завершение войны в Украине.

Путин выдвигает заведомо неприемлемые условия, не отказываясь от своих максималистских целей по поглощению Украины, хотя на данном этапе довольствуется пятью ее регионами.
Зеленский же остается верен позиции о прекращении огня на линии соприкосновения и уже не исключает возможности рассмотрения южнокорейского сценария.

В свою очередь, Дональд Трамп, все еще пытаясь нащупать баланс между позициями сторон, колеблется между обещаниями и угрозами, тогда как мирные жители Украины, ежедневно гибнущие от российской агрессии, продолжают ждать от него выполнения данного на инаугурации обещания: положить конец этой кровавой войне.

Итак, Владимир Путин в Пекине заявил, что предпочел бы завершить войну путем переговоров, если «возьмет верх разум», но одновременно предупредил: Россия «решит все задачи вооруженным путем», если сочтет это необходимым. Он также предложил провести переговоры в Москве при условии «хорошей подготовки и конкретного результата».

При этом Кремль продолжает массированные атаки на гражданскую инфраструктуру и жилые кварталы украинских городов. Таким образом, Путин усиливает давление: формально заявляя о готовности к переговорам, он сопровождает эту риторику прямой угрозой эскалации. Это комбинация посыла «давайте говорить» с «иначе война продолжится».

Находящийся же в Европе для участия в саммите «коалиции готовых» (Coalition of the Willing), Владимир Зеленский обсуждает с союзниками послевоенные гарантии безопасности для Украины. В преддверии анонсированной американским лидером Дональдом Трампом телефонной беседы он в интервью французскому изданию Le Point вновь подчеркнул отказ Киева выводить войска с востока страны. По словам Зеленского, Россия может воспользоваться ситуацией в Крыму и на новых оккупированных территориях для дальнейшей эскалации конфликта.

Тем временем украинское МИД отвергло предложение Путина провести переговоры в Москве как «умышленно неприемлемое», подчеркнув, что диалог возможен исключительно на нейтральной территории: в Австрии, Ватикане, Турции и других странах.

Что же касается Дональда Трампа, то он подтвердил, что продолжит усилия по поиску мира, признав, что российско-украинский конфликт стал самым «сложным» из тех, что он «останавливал».
 

«Что-то произойдет… мы это сделаем, хотя лидеры еще не готовы», - отметил он.

Сегодня, 4 сентября, Трамп намерен провести телефонный разговор с Владимиром Зеленским и по-прежнему убежден, что способен содействовать завершению войны.

При этом он дал понять, что готов оказать давление и на Владимира Путина: «Он знает мою позицию. Он должен принять решение. Я буду либо удовлетворен, либо нет. Если нет - будут последствия».

Итак:

Трамп стремится позиционировать себя как посредника, сохраняющего влияние на обе стороны, но одновременно предупреждает Москву о возможных последствиях в случае «неудачи». Американский лидер сопровождает миротворческую миссию, сопровождая ее элементами угроз. Его слова о «чем-то, что произойдет» остаются расплывчатыми, без ясной дорожной карты или конкретных результатов;

Путин говорит о возможности переговоров при условии «разумности», демонстрируя готовность продолжать войну, используя военную силу как рычаг давления;
 

Зеленский отказывается уступать территории, еще не захваченные Россией, настаивая на прекращении огня по линии соприкосновения и переговорах исключительно на нейтральной территории, а не в Москве.

А пока идут дипломатические игры, на местах продолжается эскалация: удары по инфраструктуре, новые жертвы, постоянное напряжение. Чем завершатся эти «игры в переговоры», сегодня не берется предсказать никто, в том числе и мы.

Как отмечает политолог Марк Бролин на страницах The Telegraph, для Украины стратегически наиболее выигрышным сценарием было бы «корейское» замораживание конфликта с последующим «немецким» финалом. Такая пауза означала бы отказ от де-юре признания захваченных территорий, закрепление надежных гарантий безопасности и одновременные инвестиции в способность Украины в будущем деоккупировать свои земли. Подобный формат сохранял бы юридические претензии Киева и поддерживал режим санкций и политическое давление на Москву.

Возникает вопрос: удастся ли Трампу добиться от Путина согласия хотя бы на такой вариант, особенно после того, как его сюзерен Си Цзиньпин разыграл на днях свой «китайский гамбит»?..

 

Ответ кажется очевидно отрицательным. Исходя из заявлений участников переговорного процесса, особенно бескомпромиссных высказываний Путина и его министра иностранных дел Сергея Лаврова, вновь вернувшегося к выдвинутым ещё в марте 2022 года на первой встрече в Стамбуле максималистским требованиям, дополненным теперь передачей и признанием за Россией Крыма и четырёх областей – Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской, включая даже те их части, которые ещё не завоёваны, можно сделать неутешительные выводы.

Путин не проявляет никакой конструктивности, он не готов к миру и, более того, не хочет его. Он по-прежнему рассчитывает на помощь своих друзей – Ким Чен Ына и Си Цзиньпина, заверения в чём получил вчера в Китае.

Он продолжит воевать до последнего сопротивляющегося украинца, несмотря на тревожные прогнозы о надвигающемся экономическом кризисе, вызванном миллиардными вливаниями в войну в условиях санкционного давления и грозящем России упадке.

Это жёсткий реализм, который неадекватный Путин в своём больном воображении не желает признавать. Любителю истории стоило бы внимательнее вникнуть в причины заката и гибели Российской империи, а также других подобных имперских проектов.

# 1014
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА