Нура Сури: Людей я боюсь больше, чем животных - ИНТЕРВЬЮ
Кто-то бесконечно меняет стили. Кто-то эпатирует публику голыми фото и многочисленными романами. А она как будто пришла на сцену из прошлого века: всегда в стиле ретро, предпочитающая проводить вечера не на шумных вечеринках, а с книжкой в руках, вегетарианка и ярая зоозащитница.
О новых интересных проектах, любви к «братьям нашим меньшим» и собственных фобиях - в сегодняшнем интервью Vesti.az с популярной азербайджанской эстрадной певицей Нурой Сури. В беседе артистка затрагивает важные мировые темы, которые ее волнуют. А также рассказывает о телепроектах, от работы в которых певица ранее отказалась.
- В вашем творчестве была небольшая пауза, и вот, накануне вы порадовали своих поклонников новой композицией, сняли на нее видеоклип…
- Вы правы, был небольшой интервал. Но новая песня «Sevgimiz dənizdir» наконец выпущена и буквально через несколько дней мы надеемся презентовать еще один проект, который является полной противоположностью предыдущей работе. В нем присутствует иная атмосфера, тоже интересный сценарий, и сама композиция несет другое настроение. Уверена, слушатели будут приятно удивлены.
- Можно сказать, творческая буря после штиля?
- Вы знаете, у меня часто бывают творческие паузы. С самого детства люблю иногда «уходить в себя». Бывало, что могла на несколько месяцев отключиться от всех и от всего. Мне необходимо иногда оставаться наедине с собой, отойти от творчества, заняться другими, не менее важными и интересными для меня делами. К примеру, детьми и семьей.
Но в данном случае то, что я какое-то время не выпускала новые композиции, не стало препятствием ни для меня, ни для моего творчества. Я также активно выступала на различных мероприятиях.
- Давайте поговорим немного о вашей семье. Ваши сыновья получают образование и живут за границей. Не сложно было отпускать их в другую страну?
- Напротив, мне кажется, что подобные путешествия интересны молодым людям и идут им на пользу. Мой старший сын уже полностью обосновался и работает в США. Кстати, недавно он приезжал в Баку, и я была занята им, посвящала ему все свое свободное время. Средний сын тоже живет и учится в Америке, домой возвращаться пока не планирует.
- На презентации нового видеоклипа «Sevgimiz dənizdir» вы упомянули, что столкнулись с трудностями во время съемок, но не уточнили с какими именно.
- Холод мешал работе - наряды были легкими, и я попросту в них замерзала. Были и другие проблемы, но думаю, что сейчас не лучшее время акцентировать на них внимание. Я сейчас полностью поглощена готовящейся премьерой и еще испытываю эмоции от прошедшей презентации. Мне радостно, что публика так хорошо восприняла мою новую работу. Поэтому не будем портить положительные эмоции.
- В одном из своих интервью вы говорили, что хотите написать книгу. Интересно, что в век, когда многие даже не читают, вам интересно заниматься писательством…
- Начну с последней части вопроса: люди должны читать, и то, что книги перестают пользоваться популярностью, особенно у подрастающего поколения, меня огорчает. Я обожаю проводить свободное время с книгой в руках. Ты как будто переносишься в другую реальность, проживаешь судьбы персонажей… Чтение не просто источник новой информации и польза для кругозора. Книги учат нас правильно говорить, писать, анализировать.
Что касается конкретно «моей книги», то писать ее я начала уже давно, но, к сожалению, временно приостановила задуманное. Наброски, конечно же, сохранены.
- Снова нехватка времени?
- Скорее я поняла, что людям стало неинтересно получать большой объем информации. Сегодня их интересуют короткие очерки, возможно, небольшие рассказы. Так что сейчас учусь писать коротко и лаконично, и Fb мне в помощь. Там я могу излагать свои мысли в статусах.
Я еще мне нравиться смотреть на этот мир глазами художников. В социальных сетях я подписана на страницы многих талантливых живописцев. Они необыкновенно видят нашу планету, и я как будто на время попадаю в их видение окружающего мира.
- Вернемся к статусам. Ваши темы горячо обсуждаются подписчиками и нередко подхватываются журналистами. Это целенаправленные месседжи, чтобы «словить хайп», или?..
- Абсолютно никакой цели я не преследую, просто делюсь своими мыслями. Все, о чем думается и о чем хочется поговорить, я публикую в статусах. И мне нравится, что люди просматривают не только свежие, но и сохраненные истории, делятся своим мнением, пишут комментарии, обсуждают посты. Значит мои мысли интересны.
Кстати, я ведь не часто пишу о социальных проблемах, но странно, что большинство помнит только это. На самом деле у меня месседжи по многим событиям в мире, я пишу о том, что затрагивает меня и мой внутренний мир.
- Ну, например, не так давно вы сказали, что хотите баллотироваться в депутаты Милли Меджлиса.
- А почему бы и нет? Но не думаю, что у меня получится. Хотя бы потому, что мои противники начнут находить и раздувать мои недостатки, или же обсуждать мои фото в пляжных костюмах, разводы и так далее. Меня это сильно не травмирует, но я вынуждена думать о своих детях и близких мне людях.
- Как вы думаете, если в один день все социальные сети исчезнут, станет ли это для нас большой трагедией?
- Человечество придумало лекарства от массы смертельных заболеваний. С той же легкостью изобрело и выпустило вирус, который убил миллионы. Потом противовирусные вакцины, чтобы заработать миллиарды… Я это к тому, если есть те, кто создал Интернет и соцсети, найдутся и те, кто придумает вирус, который уничтожит мировую сеть. И вот тогда человечество станет прежним и заживет своей обычной жизнью без соцсетей, и может даже без мобильных телефонов. Вначале будет сложно, но человек может приспособиться ко всему.
Кстати, эта картина мироустройства будущего мне кажется более позитивной, чем если нас победит-таки искусственный интеллект и планету захватят роботы.
Иногда так хочется, чтобы люди снова начали друг с другом общаться вживую. Весьма симпатичный мне Юваль Ной Харари (израильский писатель-ученый – ред.) часто пишет и говорит об этом на своих лекциях. Люди в целом стали походить на роботов. Вы знаете, я не зря в новой своей композиции «Sevgimiz dənizdir» пою про любовь. В песню вложено послание, адресованное всем нам, чтобы мы были более искренними и открытыми, больше общались, ценили и не боялись говорить важные слова своим близким.
- Не думаете ли вы, что в нашей стране слишком часто поют про любовь?
- Нет, не думаю. У нас чаще поют не о любви, а о расставании, предательстве, страданиях. Слишком мало позитива, а когда люди приходят отдыхать, они должны слушать более мотивирующие композиции. Не то время, чтобы «грузить» публику. У всех и без того достаточно забот и проблем. Сегодня больше потребности в легкой и доброй музыке, надо создавать правильный психологический настрой. Любимые песни — это своего рода аффирмация! Ты будто читаешь молитву, чтобы тебя услышала Вселенная и послала в жизнь что-то хорошее.
Опять же, если есть возможно использовать глубокие смыслы, нужно их использовать. Определенные композиции должны нести посыл слушателям быть более чуткими и сострадать тем, кто в этом нуждается. Необходимо петь не только о любви, но и о том, как сделать этот мир лучше.
- Вы не так часто экспериментируете со своей внешностью, в сравнении с другими нашими исполнительницами. Нет желания сменить имидж?
- На протяжении многих лет я придерживаюсь стиля ретро, с первых дней своего выхода на сцену. Возможно, я бы и рада была сменить имидж, но уже не смогу это сделать. Мне весьма уютно и гармонично в моем образе. Конечно же, я экспериментировала: были различные стрижки и оттенки волос, но... Мне нравится тот образ, в котором я нахожусь.
- Вы как-то говорили, что при выходе на сцену вас сопровождают панические атаки. Как вы преодолеваете это состояние?
- Они не всегда дают о себе знать, но зачастую проявляются в самые неподходящие моменты. Например, мне неуютно в закрытых помещениях.
Я вам скажу, что именно из-за панических атак я отказывалась от участия во многих крутых и популярных телевизионных проектах, к примеру таких как «Fort Boyard» или шоу «Маsка».
При этом я очень люблю проект «Маska» и хотела бы быть там, среди его участников. Но…панические атаки стали препятствием. Выступать в подобном костюме, думаю, я бы не смогла.
- А если бы вы все же приняли участие, какую маску выбрали бы?
- Для меня нет разницы. Я бы с удовольствием надела маску любого животного. Ведь они все были такими красивыми и яркими!
Возможно, попросила бы для себя Ежика, если бы он был создан для шоу. Изнутри я так на него похожа: во мне есть визуальные иголочки, но они для того, чтобы охранять и оберегать меня от людей.
Кстати, я вообще не боюсь животных, даже хищников. Легко могу подойти к змее или ко льву. Знаю, что они не причинят мне вреда, так как почувствуют мою любовь к ним. Людей я остерегаюсь больше.
- Часто обижали?
- Дело даже не в этом. Просто люди, которых ты любишь, могут тебя предать, воткнуть нож в спину. Животное же никогда так не поступит. Может быть по этой причине с людьми я более холодная, не могу открыто делиться своими чувствами, не подпускаю близко к себе.
Я очень чувствительный человек. Могу расплакаться при просмотре индийского фильма. Хотя многие и считают меня «железной леди», на самом деле я - эмпат, очень восприимчивый, сопереживающий и сентиментальный человек. Просто оберегаю свой мир от негативных ситуаций.
К примеру, мне очень сложно влюбляться, хотя как женщина и певица понимаю, что любовь - это вдохновляющее творческое чувство. Но, к сожалению, эта ниша моей жизни пустая. Видимо мне достаточно той любви, которую я испытываю к своим детям, родным.
- Известно, что вы активная зоозащитница. Часто оказываете помощь бездомным животным?
- Оказываю всегда, когда имею возможность. Если вижу, что «четвероногому» нужна медицинская помощь, обязательно отвожу в ветклинику. Иногда делюсь историями на своих социальных страницах. К примеру, если я увижу на улице бездомное животное, могу целый день о нем думать, переживать, укорять себя за то, что не смогла привезти домой. Я находила множество кошек на улице, отдавала своему брату, который живет в Бильгя. У него есть возможность содержать и выхаживать уличных животных.
- У вас же дома тоже живет питомец?
- Да, у меня собака, которая ревнует меня даже к моим детям. Поэтому я не имею возможности завести себе еще кого-то, хоть и хочется кошечку или еще одну собаку. Мишке (кличка собаки – авт.) 8 лет. С ним я поняла, как сильно развиты чувства у наших меньших братьев. Они все понимают, чувствуют, переживают, грустят и радуются. И еще они очень преданные.
- Вы ведь вегетарианка?
- Я не ем мясо, и именно из-за любви ко всему живому. Также стараюсь не приобретать кожаные изделия, отказываюсь от натурального меха. Солидарна с ведущими мировыми брендами, которые давно отказались от запуска в производство вещей и аксессуаров из натурального меха.
Кроме того, мы все-таки то, что мы едим. Меняя рацион, мы меняемся не только внешне, но и ментально. Мы все индивидуальны. По крайней мере рождаемся такими. Но потом школа, родители, окружение формируют из нас производное. Для меня вегетарианство – это как возвращение к себе.
Сегодня я живу ровно в своем мире, но прежде, чем очутиться в нем, я долго разбиралась в своих чувствах, мыслях, желаниях. Я все еще в поиске, но выбрала определенный путь и чисто духовное развитие.
- В этот год вы входите очень активно. Что-то осталось на последующие 10 месяцев?
- Год Дракона - мой год. Я огненный знак. Уверена, что все будет хорошо. Этот год начался удачно, а о предстоящих планах наперед говорить не принято. Я верю в то, что все сокровенное надо оставлять при себе, и только тогда им будет суждено сбыться!
- Спасибо вам за интересную беседу.