Азербайджанец, имеющий семью, живет на остановке рядом с рестораном «Кактус»

Азербайджанец, имеющий семью, живет на остановке рядом с рестораном «Кактус»
25 января 2011
# 12:58
Редакция Vesti.Az продолжает проект под названием «На улицах Баку». В этой рубрике читатель может узнать много интересного о происходящих на улицах Баку событиях, на которые в будние дни мы просто не обращаем внимание.

Мы периодически реагируем на обращения читателей, пытаясь чем-то помочь, зашевелить соответствующие структуры, как-то сыграть свою роль в решении проблемы. Выражаем огромную благодарность читателям, которые пишут нам, и верят, что в отличие от других ветвей власти, четвертая власть обратит внимание на их проблему.

На днях в редакцию Vesti.Az поступило письмо читателя, проживающего в Ясамальском районе Баку, обеспокоенного судьбой бездомного больного мужчины, который по неизвестным им причинам живет на автобусной остановке.

«На автобусной остановке, неподалеку от ресторана «Кактус», расположенного по улице живет бомж. Он весь в болячках, от него исходит зловоние, прохожие подают ему милостыню. Он с трудом передвигается, у него также проблемы с речевой функцией, ходит в лохмотьях, весь обросший. Неужели работники соцслужбы или других госучреждений не замечают его? Мы не только за себя боимся, что он распространяет заразу (У него на руках какая-то болезнь, кажется, экзема. Люди дают ему деньги, и таким образом эти «заразные деньги» поступают в оборот), но и за него, ведь он может умереть от холода»,- негодует автор письма.

Ознакомившись с текстом письма, корреспондентка Vesti.Az, отправилась по указанному в письме адресу, чтобы удостовериться воочию.

Оказалось, что слова нашего читателя отчасти соответствуют действительности. Мужчина 35-40 лет, славянской внешности, не жил на автобусной остановке, а расположился на лестнице при входе в торговый объект, размещенного на первом этаже жилого дома №34 по улице Шарифзаде.

На ступеньках я обнаружила грязного мужчину в полулежащем состоянии. От увиденного мне стало очень плохо, чуть не вывернуло. Едва сдерживая свою брезгливость от ужасно грязных рук и лица, от дурно пахнущей одежды, я подошла к нему и попыталась поговорить с ним. Но он не мог говорить, только издавал звуки, похожие на мычание.

В беседе с жильцами дома №34 мне удалось узнать от них кое-какие подробности. Выяснилось, что бомжа зовут Чингиз, он женат, проживал в одном из соседних домов. Жена и дочери, надумавшие продать квартиру, выгнали его. Теперь он просить милостыню и ночует на улице.

По счастливой случайности во время разговора с жителями, к нам присоединился пожилой мужчина, который поделился конкретной информацией о бомже, а также назвал адрес, где живет Чингиз. Оказывается, этот человек имеет нормальную семью, и никто его из дома не выгонял.

«У него хорошая жена, и сын. Вы сходите к ним домой, поговорите с женой. Другая на ее месте отказалась бы от него, а она заботится о нем. Бедная женщина ни в чем не виновата, не надо на нее наговаривать. Чингиз сам довел себя, сам себя погубил себя и теперь расплачивается»,- недовольно покачивая головой, сказал собеседник.

История бомжа напоминала собой слишком запутанный клубок, которого не так уж просто развязать. Адрес был единственной зацепкой и, чтобы докопаться до истины, мы за нее и ухватились.

Наши ожидания не только оправдались, но и превзошли себя. Встреча с родственниками Чингиза, пролила свет на все происходящее.

Дверь квартиры №18, дома № 40 по улице Шарифзаде, где живет Чингиз, куда мы постучались, открыла женщина средних лет - свекровь Чингиза Назакат ханум.

Узнав о причине моего визита, она пригласила во внутрь, затем рассказала всю подноготную.

«Чингиз, фамилия его Асланов, он вырос в Чемберекенде, в 1961 году оттуда его семья переехала в Ясамальский район Баку, где им дали 3-комнатную. Чингиз родился в этой квартире, он был нормальным, здоровым человеком. Раньше работал на Бакинском заводе холодильников, подрабатывал охранником на автостоянке во дворе около нашего дома, где и увидел нашу дочь. После смерти родителей он столкнулся с трудностями, но, несмотря на это, в одиночку старался обустроить свою жизнь. Даже когда мы отказались выдать за него дочь, соседи за него заступились, что он хороший, безобидный, не хулиган. Сами посудите, будь он плохим, о нем хорошо отзывались бы чужие люди? Он стал таким после 2004 года, когда перенес нервный стресс»,- говорит свекровь Чингиза.

А причиной стресса послужила родственник, с которым возник спор по поводу раздела квартиры.

По ее словам, в 2004 году между ними и его двоюродным братом Фахреддином возник спор из-за квартиры.

«Фахредин намного старше Чингиза, у него есть внуки. По неизвестным нам причинам они не поладили, и Фахреддин отсудил у него 2 комнаты. Чингиз перенес сильный нервный срыв, после чего в голове образовалась гематома. В результате чего у него нарушилась речевая функция, появились психические нарушения»,- жалуется собеседница.

«Он справляет нужду в одежду. Бедная моя дочка его купает, одевает в чистую одежду, но не пройдет и полчаса, как все повторяется.

Год назад он чуть не спалил квартиру, дочка устроилась на работу, мальчика в садик записала, а Чингиз дома оставался. Он выкурил сигарету, а окурок потушил в постели, от чего возник пожар.

Если бы не соседи, то и квартиру сжег и сам заживо сгорел бы. После этого нам с мужем пришлось переехать к ним. Я присматриваю за внуком и Чингизом, готовлю еду, кормлю их. Но Чингизу дома не сидится, он ходит и просит милостыню. Люди думают, мы его принуждаем, но это вовсе не так. Он же не понимает, что делает. Не раз к нам жаловались соседка ниже этажом, мы на втором этаже живем. Он гадит одежду, а потом берет и выбрасывает фекалии вниз с балкона», - рассказывает свекровь Чингиза.

Это еще полбеды. Как рассказывает Назакет ханум, вместо того чтобы прийти домой, Чингиз заходит в подъезды и там справляет нужду. Несколько раз его поймали на этом, но люди сжалились над ним, и не били.

«Все на него жалуются, своими выходками он всем надоел, но мы сами в отчаянии. Не знаем, что делать. Вызывали скорую, у него часто давление поднимается, отвозили его в больницу, но потом забирал домой. Говорят у него абазия (неспособность ходить или нарушение ходьбы, связанное с расстройством равновесия тела или с двигательными нарушениями нижних конечностей (параличами, гиперкинезами). Необходимо его прооперировать, а на это немало денег нужно, откуда они у нас. Я уборщицей работаю, муж пенсионер. Ему недавно прооперировали ногу, но неудачно, теперь нога в гипсе. Он на костылях заходит, сам нуждается в помощи, и в мое отсутствие ухаживает за Чингизом»,- отметила она.

Назакет ханум хочет, чтобы Чингиза поместили в больницу, где его обследуют, поставят диагноз и займутся лечением. И его жалко, и домочадцы устали. Он не контролируем. Многие жалуются, что он ходит на улице со спущенными штанами, предупреждали, что покончите с этим безобразием, делайте что хотите, не пускайте из дому, держите взаперти, сказать то легко. Окажись они на месте этой несчастной семьи, не говорили бы так.

Своим поведением Чингиз надоел и двоюродному брату Фахреддину Асланову, который не постеснялся пожаловаться и даже угрожать.

«Почему никто не принимает меры, я не могу на кухне готовить, он все там изгадил. Нечистоты размазал по стенам, я пару раз поймал его, когда он грязными руками полез в кастрюлю с едой. Всевышний нас оберегает, что мы до сих пор не прихватили заразу, живя с таким … в одной квартире? От него отказываются даже в больнице. Чего ждут соответствующие органы? Ждут когда, лопнет мое терпение, и, в конце концов, я убью его и на старости лет сяду в тюрьму? Все же видят он убогий, больной. Не я так кто-то другой прикончит его за его безобразные выходки»,- грозно заявил Фахреддин Асланов.

По словам жены Чингиза - Ферганы Аслановой, ее муж нуждается в срочной госпитализации и лечении.

«Он отец моего ребенка, я никогда не выгоню его из дому, его можно вылечить, но нам это не под силу. Его больше трех дней не держат в больнице, куда мы отвозили его. Работники требовали забрать его домой. Я одна в дом приношу заработок, Одно время нам давали социальную помощь в размере 65 манатов, но больше года как мы его не получаем. Мои родные тоже помогали нам, но после того как отец заболел, мне пришлось устроиться на работу, а за ребенком и Чингизом, за больным отцом присматривает мама. Мы в безвыходном положении, как нам быть, что делать»,- говорит Фаргана.

И на самом деле, эту семью вполне можно характеризовать как несчастную, безвыходную. За такими больными как Чингиз нужен особый уход в особых условиях. Семья Аслановых не в состоянии вылечить Чингиза, и думаем, что за это должны взяться соответствующие структуры. Благо экономическое положение Азербайджана позволяют государству заботиться об этих больных. Ведь понятно, что у человека психическое расстройство.

Чингиз один раз чуть не спалил квартиру, понятно, что он не адекватен и неосознанно может причинить вред не только недвижимости, но и людям, членам своей семьи. Как бы потом не было поздно, как в недавнем случае с жителем Шабрана Ровшаном Мехралиевым, который зарезал четырех членов своей семьи. Ведь у него тоже было психическое расстройство после контузии в Карабахе. Если бы его во время лечили, то трагедию можно было бы избежать…

Вафа Фараджева
# 2480
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#