Сотрудница Vesti.Az хотела броситься с Девичьей башни

Сотрудница Vesti.Az хотела броситься с Девичьей башни
17 ноября 2009
# 16:16
В Баку много исторических достопримечательностей, среди которых неотъемлемым символом столицы можно считать Девичью башню. Для бакинцев, Девичья башня не только история, с которой с большим интересом знакомятся, в том числе и иностранцы, местом, где обсуждают свои чувства и будущее влюбленные пары, но и она так же является некой зоной …решения проблем.

Недавно, как сообщили местные СМИ, примерно 11 человек поднялись на башню и в знак протеста, связанного с квартирным вопросом, грозились совершить суицид. Это не первый случай, когда исторический объект пытались использовать в качестве трамплина на тот свет. Даже в советские времена мы не раз слышали о том, как жертвы безответной любви, несчастной семейной жизни, погрязшие в долговой яме или получившее приговор врачей о неизлечимой болезни, поднимались на Девичью башню, в последний раз смотрели на город, на небо и Каспий, а потом, царапая какие-то слова на каменных перилах башни, бросались в пасть смерти…

…Как-то недавно во время одного из редакционных заданий, мне довелось познакомиться с молодой женщиной, которая стала жертвой семейного насилия.

В ходе беседы, моя собеседница, пожаловавшись на тяжелую жизнь, на бедность, на нищету, заявила, что ей надоело жить.

«Лучше умереть, чем жить как собака. Это не жизнь, а мучение. Куда не идешь, тебя унижают. Замуж вышла, муж и его семья ни во что меня не ставили. Развелась, родные от меня отвернулись. Работы нет, не на что жить. И ради чего жить то? Покончу я собой, в море утоплюсь. Нет, уйду по-другому, меня даже на море спасут, и вернут к жизни.

Я давно мечтала на Девичью Башню подняться, как раз на прощание сбудется хотя бы одна мечта. Вот поднимусь и сброшусь оттуда. Хотя бы после этого увидят меня, которую не замечали при жизни», - горько вздохнув, со слезами сказал она.

Испугавшись неожиданного откровения, отрекшейся от жизни, женщины, я пыталась переубедить ее, мол, все у нее впереди, что, несмотря на трудности, жить стоит.

«Самоубийство - это грех, Всевышний не прощает. Ты еще молода (моей собеседнице было 25 лет - автор), встретишь достойного тебя человека, который будет тебя любить и заботиться о тебе всю жизнь. У тебя будет малыш, ты станешь матерью. Подумай, если ты убьешь себя, то погубишь свои мечты. Назло всем тем, кто обижал тебя, ты должна жить, и доказать что ты сильная», - говорила я без устали.

Когда мы прощались перед уходом, я заметила искорки надежды в глазах.
И это обрадовало меня …

Недавно по дороге на работу, мне пришлось пройти мимо Девичьей Башни. Взглянув издалека, на величественное здание, памятник архитектуры, я невольно вспомнила слова той женщины «Вот поднимусь и сброшусь с Девичьей Башни» и меня охватило любопытство «неужели так легко бросаться с башни?».

Чтобы проверить - на сколько легко убить себя в Баку, я направилась к Девичьей Башне.

У входа сидели две женщины лет 40 и 30. Та, что была помоложе, была экскурсовод, владела русским, английским и азербайджанским языками. К сожалению, зарплата у нее была небольшая - 100 манатов.
Купив билет стоимостью 2 маната, я подождала пару минут, думая, что экскурсовод будет сопровождать меня. Но мои ожидания была напрасны, за услугу экскурсовода надо было платить отдельно, она не входит в стоимость билета.

Крепко держась за перила винтовой металлической лестницы, я начала медленно, не торопясь (потому что, при резком движении, упав можно покалечиться – автор) подниматься наверх.

Отмечу, что высота Девичьей башни равна высоте девятиэтажного здания. И каждый раз, взбираясь по лестнице, ты оказываешься на два этажа выше. Поднимаясь выше и выше, в надежде, увидеть старинные экспонаты, я все больше разочаровывалась.

На площадках меня встречали голые каменные стены. Но по сравнению с нижними этажами ситуация на верхних других была более утешительной.
На одном из этажей мне удалось побеседовать с одной из сотрудниц, которая сидела в выставочном зале, где были выставлены 48-летние макеты Ичери Шехер и старого Баку.

Гюльнара ханум, так зовут мою собеседницу, работает здесь уже 10 лет. Проговорив несколько слов с сотрудницей, я решила воспользоваться моментом и узнать у Гюльнары ханум. Вопрос «Помните ли вы случаи суицида, когда люди покончили жизнь, бросившись с башни?» застал ее врасплох. У нее даже мимика лица поменялась.

Но глубоко вздохнув, она ответила.

«Да, было такое, мать и сын бросились с башни. Но они были душевнобольными. Женщина бросилась, одни говорят, что тоже больная была, другие сказали, что причиной была семейная проблема. Также один мужчина, лет 40-45 лет, мой ровесник, также бросился. Один раз даже выбросился пожилой мужчина. По виду он не был похож на больного, был так солидно одет, серьезный был вид у него. На чиновника похож был. Я удивилась и не могла поверить, когда мне сказали, что он выбросился с башни. Но потом мы узнали, что он был поэтом. Но Слава Аллаху, последние три года 3 года, подобные случаи не повторялись.

Во избежание подобных случаев здесь дежурит полицейский. Также посетителей, кто в одиночку приходит, сопровождает полицейский. Он поднимается и следит за посетителями наверху, и не позволяет прислоняться, наклоняться, или же сидеть на каменных перилах. Это же небезопасно, не дай Бог не сможет удержать равновесие и выпадет. Потом нам несдобровать», - отмечает Гюльнара ханум.

По ее словам, даже были те, кто возмущались по этому поводу. Недавно, одна девушка из Москвы даже обругала полицейского, который не позволил ей присесть на каменных перилах - она хотела сфотографироваться.

Пользуясь моментом, я попыталась разузнать по поводу мер, принятых по отношению парочек, которые приходят сюда, чтобы уединиться в стенах башни.

Оказывается влюбленные парочки это самая большая головная боль для сотрудников Девичьей Башни.

«Не поверите, чего мы натерпелись от них. Но это в прошлом. Попробуют они сейчас целоваться на крыше или затаиться в обнимку на этажах.

На каждом этаже у нас смотритель, а наверху полицейский. Но это не все. Те, кто не соблюдают правила поведения, приходится платить штраф (сумму мне, к сожалению, не сказала - автор). В первые годы моей работы, ситуация была ужасной. Парочки без стыда и совести, при людях, целовались, обнимались. А теперь об этом только могут мечтать», - заявила Гюльнара ханум.

Поблагодарив ее за приятную беседу, я поднялась на крышу. Вид с Девичьей башни был изумительно прекрасный, набережная и старый город во всей красе предстали передо мной. Прохладный утренний ветер пришелся как бальзам на душу. Даже вид этой красоты не смог отговорить меня от мысли - было интересно, как это люди бросались с такой высоты. Я только хотела взобраться на каменные перила, но обеспокоенный моим поведением сотрудник полиции помешал мне. «Не волнуйтесь, успокойтесь, все в порядке. Я просто пыталась присесть на перилах», сказала я полицейскому .

«Будьте внимательны и осторожны, не дай Бог, упадете, а потом нам отвечать за вас», - недовольно сказал он.

Чтобы разрядить обстановку, я попросила его сфотографировать меня на фоне города.

А потом, сделав пару снимков, я простояла еще пару минут и, набрав в легкие свежего утреннего морского воздуха, прошагала к выходу. И все таки не нашла ответа на главный вопрос – как человек может броситься с такой высоты. А может легенда самой башни «толкает» людей на это….

По одной из легенд о Девичьей башне, юная принцесса бросилась в воды Каспия, так и не дождавшись встречи со своим возлюбленным. А молодого каменщика, который каждый день спешил на встречу принцессы, в тот день «не пустили» на встречу волны Каспия…


Вафа Фараджова
# 4096
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#