Азербайджанскую молодежь завели в лабиринт, из которого надо было выйти за 45 минут

Азербайджанскую молодежь завели в лабиринт, из которого надо было выйти за 45 минут
3 июня 2021
# 15:00

В Азербайджане «экзаменационная гонка» в разгаре. Право называться первокурсником одного из высших учебных заведений получат умные, способные и трудолюбивые абитуриенты.

 

Выпускники общеобразовательных учреждений, оставив позади два этапа многоступенчатого процесса (выпускной экзамен и тестирование по азербайджанскому языку), подошли к финалу итогового оценивания, которое Государственный экзаменационный центр (ГЭЦ) планирует провести в июле 2021 года. 

 

Как только ГЭЦ оглашает результаты тестирования, в социальных сетях начинается галдеж. Это стало своего рода традицией. Довольные и не очень родители делятся друг с другом информацией об участии их детей в экзаменационном процессе. Наряду с радостными статусами об успехах абитуриентов, появляются сетования на никудышную и архисложную программу, лоботрясов учителей и систему образования в целом.

 

С одной стороны, суетливых мамаш (а иногда и папаш) можно понять. Ведь они слепо верят своим чадам, которые утверждают, что посещали онлайн-занятия, выполняли все задания, занимались в поте лица с репетиторами. С другой стороны, как говорят, доверяй, но проверяй. Как бы мы не любили своих детей, не стоит забывать, что они, прежде всего, дети, которым лень «грызть гранит науки». В голове у них одни только игры, общение и прогулки – одним  словом, беззаботное детство, которое не предполагает учебу.    

 

Однако сегодня мы не будем говорить о выпускных экзаменах, которые прошли сравнительно спокойно и с меньшими эмоциональными потерями. Другое дело – экзамен по азербайджанскому языку для учащихся русского сектора обучения. Результаты объявлены, дебаты начались.           

 

В связи с этим ИА Vesti.az приводит некоторые высказывания пользователей Facebook (стилистика максимально сохранена, написанный латиницей текс перепечатан на кириллицу), которые по совместительству также являются родителями:

 

La Jafar

 

«Мы однозначно недовольны экзаменом. Во-первых, из-за короткого промежутка времени дети, как я поняла, в панике все наспех и невнимательно записали ответы в беловик, ну, и заниженные баллы…

 

Были два ответа, которые сын переписал с черновика неправильно, потом зачеркнул, отметил правильно, но защитали, как неправильно…

 

Дети ещё думали, что вопросы будут похожи на прошлогодние, но все оказалось иначе. Второй текст был сложный, у нас три ошибки по нему и плюс ошибки из-за неправильного переноса в беловик. Сын потом заметил, исправил, но компьютер взял то, что было неправильно. И все это из-за нехватки времени».

 

Лена Воронина

 

«Обидно за ребят! Хорошо, что мои дети уже окончили эту школу. Не хочу даже вспоминать».

 

Ilaha Hamidova

 

«На кого рассчитаны эти тексты?! Они поступают преступно! Разве можно русскому сектору давать сложные тексты, к тому же большие, а время 45 минут?! Они делают все, чтобы дети не хотели и боялись учить азербайджанский...

 

… Тем более что из-за пандемии дети нормально не посещали школу. ГЭЦ как будто враги народа! Разве можно так издеваться?!..

 

Кроме педагогов, программа тоже ужасная. Без пол-литра не разберешь эти тексты. Обязательно неинтересные и написаны газетными предложениями».

 

Гюльнара Нагиева

 

«У моей дочки 60 баллов, хоть надеялись на 80. Второй текст был сложный. В этом году тесты действительно очень сложные. Во-первых, был не учтен факт онлайн-занятий. Во-вторых, не каждый родитель способен осилить платных педагогов. В-третьих, вероятность тяжести тестов приравняли к тому, что весь контингент русского сектора – это дети из азербайджаноязычных семей: один из родителей является носителем азербайджанского языка. С каждым годом тесты будут всё сложнее и сложнее».

 

Fariz Huseynov

 

«Дело не в родном языке. Если ученик идеально писал все тесты (МСО и БСО), то дело может быть в кодировании или проверке. У пары человек была такая проблема - в личном кабинете они видят, что вопросы, которые они закрасили вообще не посчитали, как будто они вообще не ответили на этот вопрос. Значит или плохо закрашено или компьютер глючит».

 

Сабина Гасанова

 

«Готовились у хорошего педагога, грамматику выучили назубок и дважды повторяли слова, работали по тексту (все предварительные тесты сдавали почти максимально), но на экзамене переживание и нехватка времени помещали». 

 

Светлана Третьякова

 

«Вот у моего сына так и получилось. Он уверен, что всё закрасил и даже помнит, какой вариант в этом номере. А у него отмечено, что не ответил. Вот проверили, вопрос оказался правильным, но почему-то его не защитали. Обидно».

 

Ангелина Солнцева

 

«Могли бы и снизить планку, не все могут позволить себе репетитора, а преподавание языка в школах оставляет желать лучшего. Не удивительно, что потом многие стараются получить образование за пределами Родины, имея хороший потенциал по другим предметам...

 

У нас в школе педагог азербайджанского вечно забывает о своих уроках, а потом ещё и жалуется, что дети слабые. Если вы урок не проводите, с чего они будут сильные???? Что отдаешь, то и имеешь по факту…

 

Школьный учебник писали люди, которые не любят азербайджанский язык. Все делается, чтобы дети его не учили».

 

Rena Quliyeva

 

«Мы недовольны!!! Сын ходил к очень хорошему педагогу, был уверен в грамматике и немного опасался текстов, потому что словарный запас слабый. А он формируется не за счёт механического зазубривания слов, а за счёт чтения книг, чего нет в русском секторе. Результат 50 баллов. Тексты сложные и 45 минут мало».

 

Narqiz Qasimli

 

«Все в один голос сказали, что 45 минут очень мало. Тексты были очень сложные, задания запутанные. Зачем вообще так мучить детей? А потом говорят, откуда суициды среди молодёжи?».

 

Среди недовольных нашлись и те, кто призывал родителей в X-XI классах основной упор делать на изучение азербайджанского языка. Ведь без «удовлетворительной оценки» их дети не будут допущены до вступительного экзамена.

 

Между тем родители, чьи дети не набрали 50 баллов (проходной), надеются на вторую попытку, которая, по их словам, будет в июне.

 

Будет ли дан еще один шанс абитуриентам, провалившим экзамен по азербайджанскому языку, Vesti.az решил узнать у заведующего сектором по работе с прессой и электронными коммуникациями ГЭЦ Ханлара Ханларзаде.

 

«К конкурсу для поступления в высшие или средние специальные учебные заведения допускаются абитуриенты, набравшие на экзамене 50 и выше баллов и получившие «зачтено». Для тех, кто получил «не зачтено» или вовсе не участвовал в экзамене, будет предоставлен еще один шанс. Информация о времени проведения второй попытки будет предоставлена общественности позже», - пояснил наш собеседник.

 

Комментируя вопрос поступающих от родителей жалоб, касающихся длительности экзамена по азербайджанскому языку для русского сектора обучения, Х. Ханларзаде пояснил, что время проведения тестирования в 45 минут является условием конкурса и не считается недостаточным для 30 заданий закрытого типа (10 вопросов по грамматике и 2 текста по 10 вопросов).  

 

«Неправильные ответы не влияют на итоговый результат. Абитуриенты могут набрать максимум 100 баллов. Результат экзамена записывается в итоговый аттестационный документ учащегося. Что касается аудирования по азербайджанскому языку, то оно может быть введено в следующем году», - резюмировал представитель ГЭЦ.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что:

 

а) время экзамена не будет изменено, так как это противоречит уставу конкурса - кто успел, тот и съел;

б) возможно, что в будущем абитуриенты будут слушать тексты не только на английском, но и на азербайджанском языке – предупрежден – значит вооружен.

 

Так что, уважаемые родители и не менее уважаемые будущие абитуриенты, учите родной язык. Ведь недаром говорят, что если хочешь уничтожить нацию, уничтожь его язык. Любить свой язык - значит любить нацию и ценить ее. Так давайте ж беречь наше национальное достояние!

 

# 11025
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА