Хуршеда Хамракулова: Никто из задержанных за теракт в «Крокусе» не является членом таджикской диаспоры - ЭКСКЛЮЗИВ

Хуршеда Хамракулова: Никто из задержанных за теракт в «Крокусе» не является членом таджикской диаспоры - ЭКСКЛЮЗИВ
2 апреля 2024
# 14:14

«Я видела видео-ролики, а также изучала информацию, распространенную в социальных сетях. Таджиков задержали, говорят, что это они совершили террористический акт, являются его исполнителями. Но я не знаю, насколько это точно. Потому что следствие все еще продолжается».

Об этом в своем интервью Vesti.az сказала глава таджикской диаспоры в России, председатель Совета Таджикского культурного центра в Москве, член межнационального совета при президенте России Хуршеда Хамракулова.

Комментируя события, связанные с задержанием по обвинению в теракте в «Крокус Сити Холле» 22 марта гражданах Таджикистана она отметила, что после этих событий, у некоторых людей сформировалось мнение, что все таджики – плохие и преступники.

«Пишут, что таджики в России каждый день кого-то насилуют, убивают. Вы знаете, я информирована об официальной статистике. Согласно ей, всего 3,5-4 процента от всех совершенных в России преступлений, приходится на мигрантов. При этом половина правонарушений носят административный порядок. В эти 3,5-4 % попадают, естественно, и наши граждане. Тогда о каких преступлениях, совершаемых таджиками каждый день на улицах Москвы, может идти речь? Выдержать такую клевету невозможно. Преступления совершаются во всех странах мира – в той же Европе или в США, где социальное благополучие на более высоком уровне... Число преступлений, совершенных мигрантами в России, значительно меньше потому, что эти мигранты приехали сюда за куском хлеба, работать, а не совершать преступления...», - парирует глава диаспоры.

Хуршеда Хамракулова также отмечает, что после теракта в российском обществе на таджиков оказывается давление на бытовом уровне:

«По этой причине мигранты чувствуют себя некомфортно. На днях мне прислали видео, на котором люди массово вылетают в Таджикистан из аэропорта Домодедово. Люди уезжают, опасаясь, что их жизнь в России будет в опасности. Они считают, что на них будет оказано давление, либо начнутся безосновательные проверки, и возвращаются на родину. И хотя усиление контроля за мигрантами после таких событий, как теракт в «Крокус Сити Холле» вполне естественно, однако люди воспринимают их, как давление со стороны силовых структур».

При этом, она считает, что неправильно распространять в публичный доступ видео, на которых запечатлены пытки, задержанных после теракта таджиков.

«Сами правоохранительные органы разместили эти кадры в социальных сетях? Как это понять? Где презумпция невиновности? Следует вначале доказать, а затем уже наказать в соответствии со всем требованиями закона. И это также безусловно, как и то, что невозможно наказание без доказательства, предъявленного в суде. Если же вина наших соотечественников будет доказана, в этом случае я считаю, что за массовое убийство невинных людей должна быть назначена смертная казнь, а не пожизненное заключение», - заявила Хармакулова.

Комментируя призыва о выдворении таджиков из России, глава диаспоры отметила, что пока неизвестно, чем все закончится:

«Знаете, молодой таджик, работавший официантом в «Крокусе», спас от смерти раненого русского во время теракта. Все, кто работали с ним, убежали, но 17-летний таджик Бунавшох Эркинов, рискуя жизнью, не оставил раненого. Есть и такие случаи. Никто из задержанных за теракт в «Крокусе» не является членом нашей диаспоры. Мы их не знаем. Таджики очень разочарованы случившимся. У преступника нет национальности».

Она также подчеркнула, что главным вопросом на сегодня является выявление всех тех, кто разрабатывал план данного теракта и психологически воздействовал на исполнителей, толкая их на это преступление:

«Необходимо найти заказчиков. Они сделали это с одной целью: разрушить наш союз, расшатать наш корабль... Сегодня те, кто выступает против таджиков с агрессивной, ксенофобской позицией, фактически льют воду на их мельницу».

Глава диаспоры не согласна с оценками экспертов, что среди таджиков в последнее время усилился религиозный радикализм:

«Я бы не сказала, что это так. В целом, на всем постсоветском пространстве, в том числе и в России, интерес к религии сегодня высок. Людей с детства воспитывают в вере. Как это можно назвать радикализмом? В России тоже на каждом шагу церкви. Например, в районе, в котором живу я две церкви, которые расположены в 200-300 метрах друг от друга. Это нормально. Но самое главное, чтобы вера была в сердцах людей».

 

Фарид Акбаров, специально для vesti.az

# 11571
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#