Служба доходов Грузии: На Красном мосту таможенные процедуры для грузовых автомобилей осуществляются в специальном режиме
Хади Гасан: Я говорю и за себя, и за тех, кто боится говорить - ИНТЕРВЬЮ
Эксперты назвали хобби, которые укрепляют память и улучшают работу мозга
Ученые нашли следы древних собак, переживших извержение супервулкана
В мире
- Главная
- В мире
США ведет торговую войну с Китаем, и не выдерживает конкуренции – МНЕНИЕ
Выступая недавно на предвыборном митинге в Пенсильвании, президент Джо Байден обрушился с нападками на Китай, обвинив его в нечестной конкуренции: «Американские сталелитейщики могут работать лучше, вытесняя конкурентов, пока есть честная конкуренция. Но поскольку китайские сталелитейные компании производят намного больше стали, чем нужно Китаю, это приводит к тому, что лишняя сталь выбрасывается на мировые рынки по несправедливо низким ценам».
А закончил свою речь американский лидер на весьма драматичной ноте: «Они не соревнуются. Они жульничают. Да, они жульничают».
И это не просто слова. «Гнев и страдания» Джо Байдена уже перешли во вполне практическую плоскость – официальное расследование торговой практики китайского правительства в отношении стали и алюминия, а также судостроения. По результатам которого может быть принято решение о резком росте тарифов на китайские промышленные товары – те же сталь, алюминий, и далее по списку.
Собственно, эта речь является квинтэссенцией политики нынешней администрации США в отношении Пекина: «Вы должны конкурировать с нами и действовать на мировых рынках по правилам, которые устанавливают США». Все остальные претензии – Тайвань, гражданские свободы, якобы китайская помощь России в ее действиях в Украине, все это лишь политическое прикрытие, «белый шум» вполне себе экономических американских претензий к Китаю.
Что примечательно, эти заявления, фактическое объявление торговой войны Пекину, противоречат самому же Байдену образца 2018-2019 годов, когда он критиковал тогдашнего президента Дональда Трампа за введение повышенных тарифов на китайские промышленные товары.
Тогда он говорил, что их повышение приведет только к убыткам для американских потребителей, заставив их платить больше. Но тогда он еще не был президентом – а сейчас борется за свое кресло. Да, обстоятельства временами приводят к противоположному развитию событий. И сейчас уже необходима поддержка избирателей, нужны взносы бизнеса в избирательный фонд, тут и не такое скажешь.
Недорогие товары, сделанные в Китае по американским стандартам и технологиям, долгое время были благом для американских потребителей. И никто не замечал их «скрытой цены» - потерю миллионов рабочих мест в самих США и деиндустриализацию крупных городов в центре Америки.
Американское политическое руководство и флагманы бизнеса были уверены, что в любой момент могут развернуть ситуацию. Но постоянно это решение оттягивали: уж очень соблазнительно выглядела поступающая к ним прибыль от такого положения дел.
А когда спохватились – выяснилось, что Китай на американских инвестициях и технологиях далеко ушел вперед, из недорогого производителя дешевых товаров для дома став мировым технологическим и промышленным лидером. На смену дешевой китайской рабочей силе пришли китайские же роботы и искусственный интеллект китайской разработки.
На новом заводе Xiaomi, изначально делавшем смартфоны, теперь делают 40 электромобилей в час – и практически без прикосновения рабочих рук. И это только один из примеров. Америка здесь, впрочем, не только здесь, отстает от Китая –отстает серьезно, и это отставание с каждым днем все нарастает.
А ведь все это, пусть и в менее масштабных формах, уже было в 1980-х годах прошлого столетия, когда такой же конфликт возник у Америки с Японией: последняя практически «съела» западную автомобильную промышленность и производство бытовой электроники. В США по этому поводу звучали схожие слова, раздавались схожие обвинения.
Но тогда у Вашингтона были вполне реальные рычаги давления на Токио, да и ситуация в мире была кардинально иной. К тому же Япония тогда была вассалом США, «непотопляемый американский авианосец», как ее называли, и не имела внешнеполитических амбиций. Поэтому с ней как-то удалось договориться о снижении темпов экономической экспансии.
Китай – иной. Он уже «попробовал на вкус» эти внешнеполитические амбиции. Более того, даже научился их капитализировать и получать от них очень вкусные дивиденды. Пекин говорит с Вашингтоном на равных. Поэтому вряд ли американцам удастся навязать ему свои правила игры. А слова Байдена о том, что он «не ищет боя с Китаем, а ищет соперничества с ним, но честного соперничества», читай – по американским правилам, пока так и останутся словами.
Служба доходов Грузии: На Красном мосту таможенные процедуры для грузовых автомобилей осуществляются в специальном режиме
Смартфоны из КНДР заменяют слова, снимают экран и отключены от интернета
Пара из Великобритании рассказала, как лесной дом стал их спасением
Папа Лев XIV призвал христиан отказаться от насилия во имя религии
Гребенщиков отказался от названия «Аквариум» на афишах лондонских концертов
SANA: Израильские силы открыли огонь по участникам демонстрации в Сирии