«Поздно ночью останавливается машина, выходят пьяные парни и девушки…»

«Поздно ночью останавливается машина, выходят пьяные парни и девушки…»
12 октября 2010
# 12:57
Редакция Vesti.Az продолжает проект под названием «На улицах Баку». В этой рубрике читатель может узнать много интересного о происходящих на улицах Баку событиях, на которые в будние дни мы просто не обращаем внимание.

Исследования показывают, что в экстремальных ситуациях трусливые люди имеют больше шансов выжить, чем смельчаки, - в минуту опасности они руководствуются в первую очередь инстинктом самосохранения, который помогает им спастись. Но если верить этой концепции, Азербайджан, где чуть ли не каждый боится вляпаться в историю, должен бы быть впереди планеты всей по редкости несчастных случаев. В этом мнении ваш корреспондент утвердился на собственном опыте, скитавшийся целый день в поисках интересной темы и повсюду наталкиваясь на решительный отказ и уклонение от какого-либо контакта с журналистом.

Наконец, в половине второго ночи я вошел в небольшую, но круглосуточно действующую донерную у станции метро «Иншаатчылар», полный решимости не уходить отсюда без материала. После долгих уговоров я вырвал-таки у работников заведения согласие – не на беседу, пока только на то, чтобы позвонить шефу. Затем последовали длительные упрашивания, пока шеф спросонья не согласился побеседовать на следующий день. Одним словом, в течение недели я исправно посещал эту донерную, и усилия мои были вознаграждены – без четверти три утра мне милостиво разрешили короткую, 10-15-минутную беседу с одним из двух тружеников сего заведения, которые, однако, наотрез отказались от фотосъемки. Но и то хлеб.

В этом заведении торгуют донерами, гамбургерами, тантуни, грилем, а также различными соками и водой с сиропом. Режим работы сменный – двое днем, двое ночью, дневной заработок составляет порядка 10 манатов. За сутки здесь продаются около 600 донеров, из которых на ночную смену приходятся всего 30-40. По сути, период с 24.00 до 09.00 часов занимает подготовка к рабочему дню.

Продавцы рассказали, что работа у них очень тяжелая – приходится стоять всю смену в тесном закутке у пышущего жаром донерного аппарата, при открытых в зимний холод и летнюю жару окнах – если закрыть, то покупатели сочтут, что заведение закрыто. С точки зрения торговли лучший сезон – лето, а для самочувствия – осень. Мой собеседник сказал, что дневные и ночные цены одинаковые, обосновав это тем, что торговать по одной цене намного выгоднее, чем подняв ночную цену.

На вопрос, не приходится ли сталкиваться с какими-то из ряда вон выходящими случаями, мой собеседник не хотел отвечать, но после уговоров, оглядевшись по сторонам, сказал:

- Иногда между покупателями донеров возникает перепалка. Скажем, двое подходят одновременно и затевают спор, кто из них первым заказал. Бывает, что цепляются друг в друга, и нам приходится разнимать, увещевать, что сию минуту оба получат свои донеры. Однажды вот так подрались двое студентов, и мы еле их разняли.

Бывает, смотришь, подходят, спотыкаясь, два алкаша с недопитыми бутылками в руке – видно, всю ночь киряли, а теперь не могут прийти в себя. Наливают себе холодной воды и выпивают, изысканно благодарят и уходят восвояси, не расплатившись. Хотя попадаются и такие, кто на пьяную голову начинает говорить лишнее, так что трудно сдержаться, чтобы не отдубасить такого как следует. Мало ли что?

Конечно, в ночное время продавцам донеров приходится сталкиваться и с разного рода бездельниками, подозрительными типами, женщинами легкого поведения.

- Бывает, поздно ночью останавливается машина, выходят парни и девушки, все пьяные. Подходят и требуют спиртное. Мы отвечаем, что здесь спиртным не торгуют. Тогда они начинают подшучивать: «а зачем тогда живете?», «нет пива, давай горох», «ты вылезай, мы сами найдем», «на эти деньги, сбегай за водкой». В такие моменты только одно удерживает от того, чтобы взяться за донерный нож – боязнь потерять заработок, да еще мысль о том, что станет с домашними, пока ты в тюрьме.

Я обратил внимание на то, что здесь не торгуют куриным донером.

- Так ведь птичий грипп. Не станем же травить народ.

- Но птичий грипп прошел уже несколько лет назад, и к тому же это все басни. И потом, в остальных местах торгуют куриными донерами.

- Мы боимся.

- Чего, птичьего гриппа?

- Да нет, проверки. Зачем нам лишняя головная боль?

На вопрос о житье-бытье мой собеседник ответил традиционным – слава Аллаху, живем неплохо, не голодаем. На попытки разузнать все же о трудностях, с которыми сталкиваются все простые смертные, он отвечал уклончиво: «Если низы не будут жить нормально, то и верхи начнут голодать…»

Турал Талехоглу
# 694
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#