
Напавший на главу оппозиции Турции получил пожизненные сроки за убийство детей

Азербайджанский дзюдоист завоевал золотую медаль на турнире «Большого шлема»

Министр Кямаледдин Гейдаров выразил соболезнования министру внутренних дел Ирана

«Каменная башка» вместо головы – В Москве не тем местом думают - МНЕНИЕ
Aвторы
- Главная
- Aвторы
Арест Кеми Себа: Демократия в кривом зеркале французского колониализма - МНЕНИЕ

Франция, выбравшая в качестве девиза свободу, равенство и братство, как-то странно забывает об этих принципах, когда дело касается ее личных интересов.
Особенно это заметно в отношении стран, в которых Франция до сих пор владеет национальными резервами, то есть французских колоний. К слову, речь идет о 14 африканских странах: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, Камерун, Центральноафриканская Республика, Гвинея-Бисау, Экваториальная Гвинея, Чад, Конго-Браззавиль и Габон.
Азербайджан, хоть и не имеет касательство к вышеперечисленным странам, но тоже ощущает в себе особое пристрастие в контексте взаимоотношений с Арменией. То, чем является для Франции наш маленький сосед, говорить не нужно. Если коротко, то полигоном для продвижения своих интересов на Южном Кавказе под видом сестринской заботы и участия в ее судьбе.
Известно, что как только затрагиваются вопросы внешней политики, французское правительство предпочитает демонстрировать двойные стандарты, причем довольно откровенно. Свобода и права человека для африканских стран явно менее важны, чем для европейцев. Да и для тех, кто «не плюет против ветра», французские принципы куда более гибки.
Ситуация с Кеми Себа — яркий пример такого лицемерия. Вчера стало известно, что этот политический активист, выступающий против колониальной политики Франции, был задержан в Париже. Себа приехал из Испании и въехал во Францию по нигерийскому дипломатическому паспорту, так как 9 июля 2024 года французское правительство лишило его гражданства. Причина? Распространение антифранцузских настроений в Западной Африке. Власти не скрывали своей предвзятости и решили избавиться от человека, который стал для них проблемой. Полицейские задержали его прямо за ресторанным столиком. Официально — якобы незаконный въезд, но всем понятно, что основание кроется в его политической деятельности. Кстати, Бакинская инициативная группа, осудившая незаконное задержание Кеми Себа, расценила это как грубое нарушение прав человека и давление на активиста в контексте борьбы за независимость африканских стран.
Кеми Себа — не просто активист, он символ борьбы за независимость Африки, признанный одним из лидеров движения против неоколониализма. Он не раз критиковал Францию за ее вмешательство в дела африканских стран. Себа — это голос тех, кто устал от французского господства на африканском континенте, и французским властям этот голос очень мешает.
Франция не раз пыталась заставить его замолчать: аресты, угрозы, лишение гражданства — все это часть давления на Себа. Но он не сдается. С 2011 года он ведет активную политическую деятельность, читает лекции в африканских университетах, выступает на телевидении, где его идеи находят отклик у молодежи. В 2015 году Махмуд Ахмадинежад лично встретился с ним, чтобы обсудить сотрудничество стран третьего мира против западного империализма. А в 2017 году правительство Сенегала выслало его, объявив угрозой общественному порядку.
Награды и признание, которыми Себа был удостоен за свою работу, говорят сами за себя:
2017 год — Персона года 2017;
2017 год — Гран-при Молодежного движения африканских интеллектуалов (Mouvement Jeunesse Africaine Intellectuelle) — MJA Intellect 2017;
2018 год — Топ-100 Самых влиятельных людей африканского происхождения (Most Influential People of African Descent " — (MIPAD), отказался.
Если говорить о последнем случае, то когда в 2018 году его пригласили получить премию американской ассоциации MIPAD, которая присуждается 100 влиятельным людям в Африке, он отказался, заявив, что пора прекратить получать медали в середине боя, который, по его мнению, далек от завершения.
В декабре 2019 года в рамках конференции в университете Джозефа Ки-Зербо в Уагадугу Кеми Себа осудил подчинение президентов африканских стран правительству Франции и назвал президента Буркина-Фасо «дуршлагом или роботом», Нигера — «безумным», Кот-д’Ивуара — «драматичным» и Франции — «кукловодом».
После его высказывания Кеми Себа был арестован, а затем приговорен к двум месяцам условного тюремного заключения и штрафу в размере 200 000 франков за неуважение к главам государств. Тем не менее, он утверждает, что не сожалеет о своих словах.
Арест Кеми Себа является классическим примером того, как можно подавлять неугодные голоса, прикрываясь формальными обвинениями.
И тут возникает вопрос: где же та самая свобода слова, права человека, которыми Франция так любит кичиться?
Париж постоянно обвиняет другие страны в отсутствии демократии, но ее собственные действия как раз и демонстрируют нечто совсем противоположное. В случае с Себа становится непонятно, что же французские власти и европейские ценности подразумевают под этими высокими понятиями. Возможно, свобода в их понимании — это только защита ЛГБТ от традиционных взглядов, а все остальное — по ситуации и на их усмотрение.
Почему же тогда многолетние претензии армян на азербайджанские территории не вызвали подобного осуждения у французских властей?
Ответ прост: Франция сама давно выступает в роли колонизатора, и, как говорится, сытый голодного не разумеет.
Отсюда и искажения в восприятии, отсюда и поддержка армянских сепаратистов —рыбак рыбака видит издалека. Франция точно так же, нелегитимными методами, пытается удержаться в своих колониях, а арест Кеми Себа — это лишь очередное отражение этой борьбы в зеркале французского неоколониализма.

«Каменная башка» вместо головы – В Москве не тем местом думают - МНЕНИЕ

Соседи по Средиземноморью: Турция и Италия выбирают дружбу - ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Виражи отечественного здравоохранения, или Как оживить покойника - ПРОБЛЕМА

Прагматизм без зависимости: Азербайджан, Китай и многополярный мир - ОБЗОР

Миротворческий план Трампа: фикция или попытка узаконить аннексию Крыма? - АНАЛИТИКА

Баку и Пекин ждут мультипликативных эффектов - ПО СЛЕДАМ ИНТЕРВЬЮ АЛИЕВА