Арест Кеми Себа: Демократия в кривом зеркале французского колониализма - МНЕНИЕ
Франция, выбравшая в качестве девиза свободу, равенство и братство, как-то странно забывает об этих принципах, когда дело касается ее личных интересов.
Особенно это заметно в отношении стран, в которых Франция до сих пор владеет национальными резервами, то есть французских колоний. К слову, речь идет о 14 африканских странах: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, Камерун, Центральноафриканская Республика, Гвинея-Бисау, Экваториальная Гвинея, Чад, Конго-Браззавиль и Габон.
Азербайджан, хоть и не имеет касательство к вышеперечисленным странам, но тоже ощущает в себе особое пристрастие в контексте взаимоотношений с Арменией. То, чем является для Франции наш маленький сосед, говорить не нужно. Если коротко, то полигоном для продвижения своих интересов на Южном Кавказе под видом сестринской заботы и участия в ее судьбе.
Известно, что как только затрагиваются вопросы внешней политики, французское правительство предпочитает демонстрировать двойные стандарты, причем довольно откровенно. Свобода и права человека для африканских стран явно менее важны, чем для европейцев. Да и для тех, кто «не плюет против ветра», французские принципы куда более гибки.
Ситуация с Кеми Себа — яркий пример такого лицемерия. Вчера стало известно, что этот политический активист, выступающий против колониальной политики Франции, был задержан в Париже. Себа приехал из Испании и въехал во Францию по нигерийскому дипломатическому паспорту, так как 9 июля 2024 года французское правительство лишило его гражданства. Причина? Распространение антифранцузских настроений в Западной Африке. Власти не скрывали своей предвзятости и решили избавиться от человека, который стал для них проблемой. Полицейские задержали его прямо за ресторанным столиком. Официально — якобы незаконный въезд, но всем понятно, что основание кроется в его политической деятельности. Кстати, Бакинская инициативная группа, осудившая незаконное задержание Кеми Себа, расценила это как грубое нарушение прав человека и давление на активиста в контексте борьбы за независимость африканских стран.
Кеми Себа — не просто активист, он символ борьбы за независимость Африки, признанный одним из лидеров движения против неоколониализма. Он не раз критиковал Францию за ее вмешательство в дела африканских стран. Себа — это голос тех, кто устал от французского господства на африканском континенте, и французским властям этот голос очень мешает.
Франция не раз пыталась заставить его замолчать: аресты, угрозы, лишение гражданства — все это часть давления на Себа. Но он не сдается. С 2011 года он ведет активную политическую деятельность, читает лекции в африканских университетах, выступает на телевидении, где его идеи находят отклик у молодежи. В 2015 году Махмуд Ахмадинежад лично встретился с ним, чтобы обсудить сотрудничество стран третьего мира против западного империализма. А в 2017 году правительство Сенегала выслало его, объявив угрозой общественному порядку.
Награды и признание, которыми Себа был удостоен за свою работу, говорят сами за себя:
2017 год — Персона года 2017;
2017 год — Гран-при Молодежного движения африканских интеллектуалов (Mouvement Jeunesse Africaine Intellectuelle) — MJA Intellect 2017;
2018 год — Топ-100 Самых влиятельных людей африканского происхождения (Most Influential People of African Descent " — (MIPAD), отказался.
Если говорить о последнем случае, то когда в 2018 году его пригласили получить премию американской ассоциации MIPAD, которая присуждается 100 влиятельным людям в Африке, он отказался, заявив, что пора прекратить получать медали в середине боя, который, по его мнению, далек от завершения.
В декабре 2019 года в рамках конференции в университете Джозефа Ки-Зербо в Уагадугу Кеми Себа осудил подчинение президентов африканских стран правительству Франции и назвал президента Буркина-Фасо «дуршлагом или роботом», Нигера — «безумным», Кот-д’Ивуара — «драматичным» и Франции — «кукловодом».
После его высказывания Кеми Себа был арестован, а затем приговорен к двум месяцам условного тюремного заключения и штрафу в размере 200 000 франков за неуважение к главам государств. Тем не менее, он утверждает, что не сожалеет о своих словах.
Арест Кеми Себа является классическим примером того, как можно подавлять неугодные голоса, прикрываясь формальными обвинениями.
И тут возникает вопрос: где же та самая свобода слова, права человека, которыми Франция так любит кичиться?
Париж постоянно обвиняет другие страны в отсутствии демократии, но ее собственные действия как раз и демонстрируют нечто совсем противоположное. В случае с Себа становится непонятно, что же французские власти и европейские ценности подразумевают под этими высокими понятиями. Возможно, свобода в их понимании — это только защита ЛГБТ от традиционных взглядов, а все остальное — по ситуации и на их усмотрение.
Почему же тогда многолетние претензии армян на азербайджанские территории не вызвали подобного осуждения у французских властей?
Ответ прост: Франция сама давно выступает в роли колонизатора, и, как говорится, сытый голодного не разумеет.
Отсюда и искажения в восприятии, отсюда и поддержка армянских сепаратистов —рыбак рыбака видит издалека. Франция точно так же, нелегитимными методами, пытается удержаться в своих колониях, а арест Кеми Себа — это лишь очередное отражение этой борьбы в зеркале французского неоколониализма.
Нигяр Алиева
Политический раскол или слухи: «Грузинская мечта» отвечает оппозиции - МНЕНИЕ
Блоха не заметила собаки: моноэтническая Армения обвиняет интернациональный Азербайджан – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Сирия после Асада: Турция выходит вперед, Ереван остается без поддержки в ОИС - ОБЗОР
Встреча двух чудаков на букву «м»: «безвозмездная любовь» Окампо к хаям имеет неплохие перспективы – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Anticorruption Awards для Армении: иллюзия реформ и насмешка над реальностью - МНЕНИЕ
«Товарищи, я Ленина видел», или Как Пашинян с Трампом сфотографировался - МНЕНИЕ