Политика
- Главная
- Политика
Посол: Пакистан оставляет за собой право решительного ответа Индии
посол Пакистана в Азербайджане Касим Мохиуддин
Vesti.az представляет интервью AПA Чрезвычайного и Полномочного посла Пакистана в Азербайджане Касима Мохиуддина
- Господин посол, каковы основные причины недавней эскалации напряженности между Индией и Пакистаном?
- После событий в Пахалгаме две недели назад Индия сразу же начала обвинять Пакистан во вмешательстве поддерживаемых им сил. Премьер-министр, наше правительство попросило правительство Индии предоставить доказательства. Мы даже сообщили, что готовы принять участие в любом международном беспристрастном расследовании. До сих пор мы не получили ответа от Индии. Ни мировое сообщество, ни ООН не получили ответа от Индии по этому поводу. Насколько я понимаю, террористы до сих пор не отслежены и не задержаны правительством Индии. Но если рассматривать вопрос немного глубже - он раскрывает образ мышления противоположной стороны. Нынешний фашистский режим Нарендры Моди в Индии использует любую возможность для предъявления необоснованных претензий к Пакистану. Особенно, когда правительство в Индии сталкивается с политическими проблемами. И теперь БДП (Бхаратия джаната парти (Народная партия) -правящая партия в Индии – ред.) планирует проведение выборов в Бихаре, где он сталкивается с трудностями. Поэтому всякий раз, когда возникают политические вопросы, происходят подобные обманные операции.
- Вы имеете в виду, что этот вопрос используется как политический рычаг?
- Это используется именно как политический рычаг. В 2016 году инцидент произошел в Ури - Джамму и Кашмире, оккупированном Индией. Это была обманная операция. В 2019 году произошла Пулвама, и это была ложная операция. Таким образом, когда возникают какие-либо проблемы с политической точки зрения, правительство БДП использует это. Это потому, что образ мышления правительства БДП основан на чрезмерно фундаменталистском мышлении Хиндутвы. Это фашистский образ мышления. Это мышление направлено не только против мусульман в Индии. Этот менталитет противопоставляется любому религиозному меньшинству в Индии. Я уверен, что большинство индуистского населения не согласится с мнениями премьер-министра Моди. Но, к сожалению, сейчас именно этот режим находится у власти. Все вокруг нынешнего премьер-министра Моди, от советника по национальной безопасности до министра обороны, являются в значительной степени противниками религиозных меньшинств и мусульман. Т.е., вокруг мистера Моди не озвучиваются какие-либо логические мнения.
- Как Пакистан подходит к этой ситуации? Какие шаги предпринимаются для мирного решения вопроса?
- С первого дня мы проявили сдержанность. Мы не проявляли ни подстрекательства к войне, ни какой-либо риторики ненависти к Индии. Мы старались быть как можно более логичными, рациональными и миролюбивыми с Индией. Но, к сожалению, они незаконно вторглись на нашу территорию в полночь, и на эти действия Пакистан ответил решительно, поскольку защита гражданского населения и территориальной целостности Пакистана имеет первостепенное значение для правительства. Таким образом, когда началась агрессия, первой реакцией была самооборона. Мы сбили пять их истребителей, в том числе три французских "Рафаэля" 4 и 5 поколения, которыми Индия гордится. Французские власти признали, что, по крайней мере, сбит один из "Рафаэлей".
Это первый случай, когда в ходе боя сбиваются самолеты "Рафаэль" 4,5-го поколения. Мы также сбили Су-30. Также сбили МиГ-29 и несколько дронов. Сегодня утром моя страна вновь подверглась нападению Индии. К настоящему времени сбиты 25 индийских беспилотников. Итак, пилоты их ВВС не готовы взлетать, они уклоняются, они отправляют эти БПЛА, дроны, самолеты-разведчики, чтобы испытать наше терпение, нашу оборону. Я не могу комментировать настроение Моди или психическое состояние его правительства. Но в соответствии со статьей 51 Устава ООН Пакистан оставляет за собой право на решительный ответ. Время и место, которое мы выберем, зависит от нас. Мы вынуждены это сделать, мы подверглись нападению со стороны Индии. Поскольку любая страна имеет право на самооборону, мы будем действовать соответственно.
- Какие меры в ответ на военные удары Индии предпринял или планирует предпринять Пакистан в будущем?
- Я не буду раскрывать, что мы собираемся делать в качестве военного ответа. Но, как я уже упоминал, потеря пяти самолетов для них-большая потеря. Я просто имею в виду, что эти потери обошлись Индии почти в миллиард долларов. Их военно-воздушные силы сейчас даже не готовы к полноценной работе. Вот почему они отправляют БПЛА. Таким образом, что касается конкретных мер, для Вооруженных сил Пакистана доступен широкий спектр, и мы будем адекватно реагировать на эту агрессию.
- Какие риски представляет конфликт между двумя ядерными государствами для региона и мира?
- Учитывая, что обе страны обладают ядерным оружием, любой, имеющий здравый ум, не стал бы размышлять об агрессии. Но, к сожалению, в настоящее время в этом мире есть только один человек, который так думает, а также его кабинет - а именно премьер-министр Индии Нарендра Моди. Его кабинет открыто угрожает Пакистану ядерной войной. Это само по себе военное преступление. Угроза ядерным оружием другой стране является формой международного терроризма. Наш ответ будет взвешенным. Ядерное оружие не является незначительным фактором. Это крайне разрушительное оружие. Однако в случае ядерного холокоста победителей не будет. Поэтому я думаю, что в правительстве Индии будет преобладать здравый смысл, и они прекратят эту риторику, потому что в последние дни они получили от нас должный ответ. Их самолеты уничтожаются, как мухи. Я надеюсь, что рациональность будет преобладать в правительстве Индии.
- Что вы думаете о роли ООН и других международных организаций? Считаете ли вы их участие эффективным?
-Генеральный секретарь ООН постарался сыграть в этом позитивную роль. Но я думаю, что слова должны соответствовать действиям, теперь их слова также должны соответствовать их действиям. Мир действительно должен понять, можно ли быть уверенным в таком ненадежном государстве, как Индия, в иррациональном руководстве Индии, в фашистском режиме, который сейчас находится у власти в Индии? Можно ли вообще позволять им владеть ядерным оружием? Таким образом, мы будем поддерживать мир и призывы остановить индийский джингоизм и курс, который они придерживаются.
- Какие меры принимаются для защиты гражданского населения от последствий конфликта?
- Вы видите, что мы сейчас находимся в несколько невыгодном положении. Наши силы очень профессиональные. Они закалены в бою. Индийским военным все равно, кого убивают, стреляя в мирных жителей, потому что все они мусульмане, пакистанцы. Поэтому они придают этому мало значения. Но что касается нашего ответа, я хочу сказать, что мы должны быть осторожны, потому что те, кто перед нами, те, в кого мы стреляем, тоже люди. Эти люди могут быть мусульманами, индуистами или христианами. Что для нас важно - там есть люди, там гражданское население. Мы не хотим причинять такого же вреда индийцам. Я хочу сказать, что гражданское население не виновато. В настоящее время у власти в Индии находится фанатик, который жаждет крови мусульман. Мы должны быть очень осторожны. За последние два дня ВС Пакистана уничтожили штаб бригады, посты, уничтожили боеприпасы. Но опять же, мы не хотим, чтобы конфликт расширялся. Итак, наш ответ включает в себя самооборону. Даже те пять истребителей, которые мы сбили, были самолетами, которые открыли огонь по Пакистану. В воздухе были и другие индийские самолеты. Мы не стреляли в них, т.к. они не вели стрельбу по нам. Об этом говорят и эксперты. Я не придаю значимости заявлениям ВВС Индии. Их сообщения не заслуживают серьезного отношения, я имею в виду международных экспертов по обороне, которые знают, что мы делаем, как мы готовимся к радиоэлектронной войне, как мы подавляем их системы и как мы их поражаем. Таким образом, это говорит о том, что у нас есть возможность поражать многочисленные цели по всей приграничной зоне. Мистер Моди понимает, что это не болливудский фильм. Это реальная жизнь. Невинные индийцы также могут погибнуть за действия г-на Моди.
- Как вы думаете, что нужно для достижения долгосрочного мира между Индией и Пакистаном?
- Есть только один путь к миру. Надо двигаться к миру. Необходим искренний диалог между Индией и Пакистаном по вопросу Джамму и Кашмира. Вопрос о Джамму и Кашмире в настоящее время является самым продолжительным вопросом в повестке Совета Безопасности. Пакистан всегда желал мира не только Индии, но и всем нашим соседям и всему миру. То есть ни одна страна не хочет конфликта. Таким образом, единственное решение состоит в том, чтобы сначала отменить незаконные и односторонние меры, принятые Индией, особенно касательно аннулирования Индией водного договора, договора о водах реки Инд. Это должно быть немедленно устранено, и их агрессия должна быть немедленно прекращена. Однако долгосрочный мир невозможен без диалога. Вы знаете, что на одних лишь полях сражения все проблемы не решаются. Давайте посмотрим с вашей точки зрения, я хочу сказать, что после столь долгой оккупации Армении вы выиграли войну. Должен быть диалог для установления прочного мира. Поэтому Азербайджан хочет, чтобы Армения внесла изменения в свою Конституцию и упразднила Минскую Группу ОБСЕ. Итак, каждый мудрый государственный деятель, каждый миротворец знает, что в конце должен быть диалог. Так что это единственное решение для устойчивого мира.
Эльнур Бабаев

Vesti.az

Ильхам Алиев поделился публикацией в связи с 9 Мая

Джейхун Байрамов провел переговоры с пакистанским коллегой

Президент ОАЭ позвонил Президенту Ильхаму Алиеву

Расим Мусабеков о Параде Победы: Эта компания явно не для нас - КОММЕНТАРИЙ

Азербайджано-вьетнамские отношения: исторические узы и перспективы развития - ВЗГЛЯД

Посол Пакистана в Баку: Индия нарушает границы и провоцирует конфликт -ЗАЯВЛЕНИЯ