Политика
- Главная
- Политика
Суета кремлевского чревовещателя, или Почему Соловьев вновь окрысился на Азербайджан – ВЗГЛЯД

И вновь бескомпромиссный, местами принципиальный ведущий Владимир Соловьев разразился проклятьями вперемешку с элементами ясновидения и обильного слюноотделения. По какому поводу?
Догадаться несложно.
На этот раз ярость у постоянного пациента врачей-фониатров вызвало участие украинских и российских представителей в III Шушинском глобальном форуме, прошедшем 19–21 июля в Ханкенди.
Не будет преувеличением сказать, что каждое выступление Соловьева с кремлевской повесткой неизменно вызывает интерес публики. Чаще всего — медицинский. В нашем случае — профессиональный.
В видеофрагменте, о котором пойдет речь, Соловьев, по абсурдности и примитивности, уверенно переплюнул даже Отряды Путина.
Кто в теме, тот поймет — это та самая группа пенсионерок в одинаковых футболках с изображением президента России, чей репертуар сводится к предъявлению претензий американским президентам с требованием не мочиться в подъездах подмосковных многоэтажек. Апогеем их недовольства становятся ультиматумы мировым лидерам и предложения приехать в Россию — «научить уму-разуму».
Смешно, глупо? Безусловно. Но приблизительно на этом же уровне выступает и Владимир Соловьев.
Начнем с того, что приступ звериной злобы у телеведущего вызвал факт присутствия на форуме украинского журналиста Дмитрия Гордона, который — о, ужас! — задал президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву вопрос на русском языке. Более того, глава азербайджанского государства ответил тоже на русском.
И что здесь удивительного? Гордон не говорит по-азербайджански, Алиев — по-украински. Русский язык остается языком международного общения на постсоветском пространстве — никто это не оспаривал и проблемой не считал.
Скорее всего, Соловьев вознамерился уцепиться за языковую политику Украины и Азербайджана, где логично отдают приоритет развитию национальных языков, а не русского. Что в этом противоестественного? Внутри суверенных государств именно так и должно быть. А вот язык межнационального общения — отдельная история. Алиев так и делает, общаясь на русском с коллегами из постсоветских стран, а с западными лидерами — по-английски.
Да, Соловьев здесь прав: у азербайджанского президента действительно хорошее образование. И воспитание — что гораздо важнее. Именно воспитание позволило ему предоставить гостю выбор: обращаться на удобном языке и получить ответ так, чтобы его поняли не только в зале, но и за его пределами.
Что до представителей России, в частности политолога Сергея Маркова, — истерика в российской прессе, не сумевшей переварить «страну-победителя», началась задолго до Соловьева. И все, что мы видим сейчас, — лишь продолжение. Фальцет Соловьева только подтверждает диагноз. Особенно комично звучат его крики об «антирусской позиции» Гордона и «пассивности» российских политологов.
А что, по его мнению, должен был делать украинский журналист? Поклоняться бюсту Александра Невского? И какую реакцию он ожидал от российских политологов, находящихся в чужой стране по приглашению и явно не в роли пропагандистских трансляторов?
Если говорить по сути о вопросе Дмитрия Гордона и ответе на него Ильхама Алиева, то здесь все укладывается в рамки логики — и политической, и человеческой. Что, по-видимому, остается недоступным для слабо образованного Соловьева. Представитель страны, против которой уже третий год идет полномасштабная война, развязанная Россией, не может задавать «русофильские» вопросы — по определению. И президент государства, почти 30 лет находившегося под армянской оккупацией (при активном содействии все той же России!), ответил так, как велит опыт — опыт борьбы, возвращения своих земель, восстановления справедливости и международно признанных границ.
Так что, повторюсь, в этой ситуации должны были предпринять российские гости? Встать и демонстративно уйти? Тогда почему в аналогичной ситуации не встала и не вышла Маргарита Симоньян во время пресс-конференции Владимира Путина и Касыма-Жомарта Токаева, когда президент Казахстана ясно и прямо заявил: его страна не признает Крым, Луганск и Донецк, а поддерживает территориальную целостность Украины? Между прочим, тогда не среагировал и сам российский президент.
Особенно низко и дешево прозвучала реплика в адрес Дмитрия Гордона, который, по мнению Соловьева, почему-то должен защищать родину исключительно с автоматом в руках. Возникает логичный вопрос: а почему сам Рудольфович до сих пор не обвешался северокорейским снаряжением и не отправился на передовую? Все мы помним его поездки к российским оккупантам, где он с воодушевлением снимал рекламные ролики на фоне дымящихся руин. Дальше PR и не пошло.
У каждого — свой фронт. У Гордона он информационный, и там он воюет честно, открыто, под своим именем. А у Соловьева — желчный, пропагандистский, в котором главный боеприпас — крик, угроза и подтасованная риторика.
Что же до той части видео, где Владимир Рудольфович с откровенно зловещим азартом угрожает Азербайджану войной — нападением «по всем фронтам», видимо, и по суше, и по морю, и по воздуху, — то здесь уже речь не только о морали (понятие, вряд ли знакомое Соловьеву), но и о ресурсах, которых просто нет. Без этих самых ресурсов любые угрозы звучат нелепо.
Как иначе объяснить «Киев за три дня», растянувшийся на три с половиной года? Потери — и человеческие, и финансовые — становятся все ощутимее. Противостояние затянулось, экономика выдыхается, уровень жизни падает. Санкции душат. И вот в этом положении Соловьев собирается воевать еще и с Азербайджаном?
Тем более, что сам он, видимо, пропустил последнюю планерку у начальства, где вполне официально заявили: «Разногласия по Украине не должны мешать отношениям Москвы и Баку». Кто же из них вводит в заблуждение — глава пресс-службы Кремля Песков или истеричный чревовещатель в дорогом пиджаке?
Но и на этом репертуар устрашений не исчерпан.
Помимо угроз войны Соловьев решил припугнуть Азербайджан госпереворотом — якобы по сценарию Великобритании.
Здесь можно только развести руками. Приходится додумывать за пропаГАНД(истов), погрязших в своих полуконспирологических когнитивных атаках.
По их логике, в Баку кто-то должен встрепенуться, услышав этот «зловещий» месседж: мол, «англичанка гадит», и сюда добрались, снова что-то пакостят вокруг России. Только вот у Кремля, похоже, нечем отвечать. Ни козырей, ни рычагов. А те, что остались, — разве что радиоактивное харакири, да и то скорее для внутреннего пользования.
Паника объяснима. Нервозность уже не скрывается, а растворяется в безмолвном осознании: «великое» загнано в политическое ущелье — и не без персонального участия самого Соловьева. Что до Великобритании — она в этом нарративе скорее как ритуальное пугало: достают ее с полки всякий раз, когда надо объяснить образованному с помощью телевизора Соловьева зрителю, почему бывшая советская республика размазывает российское влияние на Южном Кавказе. Да так, что даже бывшие вассалы в Ереване начинают понимать — время делать ставку на победителей.
Да, Азербайджан давно демонстрирует самостоятельную внешнюю политику. Армения — все громче хлопает дверью, уходя от российского сапога. Турция усиливает позиции — и на Южном Кавказе, и в Центральной Азии. В такой обстановке не только визжать начнешь, но и последнее здоровье подорвешь. Тут уж и Симоньян в розовом жакете не даст соврать...
По итогу совет, простой и универсальный: не стоит рвать глотку и разевать варежку на страну, которая ничего у вас не просила, не за вас воевала, не вам подчиняется и уж точно не будет выслушивать истерики из плохо проветриваемой телестудии. Азербайджан — не та площадка, где можно разыгрывать империю на выдохе. Здесь разговаривают на равных, а не с подвыванием. Так что, может, стоит сменить тон, не то потом придется объясняться в серых кабинетах.

От пропаганды к перевороту: почему Z-каналы стали угрозой для Путина - АНАЛИТИКА

Азербайджан предупреждает о манипуляциях с «deep fake»

NTV: Хакан Фидан откроет переговоры Украины и России в Стамбуле

В Азербайджан назначен новый посол Нидерландов

Утвержден меморандум о взаимопонимании между Службой ASAN и Сенегалом

Китай на Южном Кавказе: осторожная стратегия в эпоху перемен - РОССИЙСКИЙ ПОЛИТОЛОГ