Приблизительно 8% всех звезд в космосе поглощали планеты- УЧЕНЫЕ

21 марта 2024

Астрономы из Австралийского национального университета в Канберре выяснили, как часто звезды уничтожают окружающие их планеты.

Как сообщает Vesti.az, исследование ученых опубликовано в научном журнале Nature.

Как показали предыдущие изыскания, некоторые далекие звезды обладают необычным составом элементов. Эти и другие данные свидетельствуют, что светила время от времени поглощают находящиеся рядом миры. Но было неясно, как часто случаются подобные события.

В новом исследовании ученые использовали спутник Gaia Европейского космического агентства для идентификации 91 пары звезд. В каждой из них светила расположены относительно близко друг к другу - на расстоянии менее миллиона астрономических единиц. Астрономическая единица или АЕ - среднее расстояние между Солнцем и Землей, составляющее около 150 млн километров.

Когда молекулы нагреваются, они излучают уникальные спектры длин волн света, соответствующие элементам, из которых они состоят. Таким образом ученые анализируют свет от далеких звезд и могут определить их элементный состав.

Как показал анализ, около 8% звезд в этих парах имели признаки поглощения планет. Это отражалось в их составе, отличавшемся от ее звезды-близнеца.

По словам ученых, исследование позволило оценить распространенность нестабильных звездных систем.