Это интересно
- Главная
- Это интересно
Почему мы кладем подарки под елку: традиции и история

Подарки под елкой – один из самых теплых и волшебных символов праздников. Но когда и почему обычное хвойное дерево стало связываться с этим обычаем?
Как передает Vesti.az, история уходит корнями в древние времена. В Риме украшали дома хвойными ветками накануне нового года, считая их символом обновления. В библейских текстах есть упоминания о хвое: по преданию, родители Иисуса использовали ветви для маскировки входа в пещеру, где скрывали младенца от солдат царя Ирода.
Ель как праздничный символ впервые появилась в Европе в XVII веке. В России традиция пришла с указом Петра Первого, который заимствовал обычаи Запада. Елки украшали простыми съедобными украшениями: яблоками, орехами, сладостями. Вся эта красота служила как украшение, так и сюрпризом для детей — после праздника съедобные игрушки раздавали в подарок. Надо сказать, эта традиция успешно прижилась и в республиках Советского Союза. Люди старшего поколения помнят, как в детстве писали письма Деду Морозу со списком подарков, которые желали бы получить в Новый год. Сколько радости испытывали советские дети, когда рано утром находили под елкой желанные игрушки, заботливо упакованные родителями. После обретения независимости в бывших республиках СССР многие продолжают радовать членов семьи этой старинной традицией.
Идея класть подарки под дерево может быть связана с христианской традицией даров волхвов младенцу Иисусу. На Западе это трансформировалось в рождественский обычай, а в странах СНГ — в новогодний, отражая местные культурные предпочтения.
Сегодня елка и подарки под ней стали символом семейного уюта, радости и надежды на лучшее.

Vesti.az

В США случайно обнаружили останки древнего морского чудовища

Старый вирус — новые жертвы: коклюш снова угрожает детям

Ультрафиолет: польза и скрытая угроза

Ученые нашли "фабрику" золота и платины во Вселенной

В Турции обнаружили следы самой древней цивилизации на Земле

Новые секреты старой улицы: Disney запускает ремейк «Отчаянных домохозяек»