«Встреча глав генштабов РФ и США в Баку была интереснее рандеву Лаврова и Тиллерсона» - ЭКСКЛЮЗИВ

«Встреча глав генштабов РФ и США в Баку была интереснее рандеву Лаврова и Тиллерсона» - <span style="color:red;">ЭКСКЛЮЗИВ
27 февраля 2017
# 15:07

Россия, как актор регионального и  глобального масштаба – это две темы временами довольно обособленные, чем взаимосвязанные. Вопрос выражается в большей мере в том, какие именно Кремлем  намечены  цели и на какие конкретные вызовы намерено ответить российское государство, будучи державой  как бы «в традиционной ойкумене», а также в геополитических пространствах, которые еще осваиваются или предстоит освоить.

В нашей беседе с  российским политическим аналитиком Павлом Клачковым мы направили угол зрения на  взаимоотношения Москвы  с государствами, которые также имеют претензии на преобладание или присутствие в каком – либо «участке» мира или радиуса более широкого охвата.

- Каким Вам видится «Трампономика» во внешнеполитическом курсе США относительно геостратегии взаимоотношений с Россией?

-У меня нет никаких сомнений в том, что Дональд Трамп действительно ставит интересы Соединенных Штатов превыше всего. И все эти разговоры о его ангажированности, корыстных интересах или слабости переговорных позиций – лишь пустые бредни недоброжелателей. Он не раз публично выражал уважение к президенту России Владимиру Путину, не обходя, правда, своим вниманием важный камень преткновения – новые виды российского ядерного оружия. Возможно, у Трампа все еще вызревает свой, оригинальный план выстраивания отношений с Россией. Естественно, такой план, по мысли Трампа, должен обеспечивать первенство и господство Америки. Это как раз понятно.

Пока же на первое место выходят совместные планы борьбы с ИГ. После отставки Майкла Флинна на энтузиастов резкого улучшения российско-американских отношений словно пролился холодный душ. Санкционный режим в отношении России остается «священной коровой». Шансы на улучшение отношений Москвы и Вашингтона, конечно, остаются, но быстрого старта новой дружбы не случилось. Встреча Сергея Лаврова и Рекса Тиллерсона в Бонне не стала яркой вехой. А вот встреча начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова с главой Комитета начальников штабов ВС США Джозефом Данфордом в Баку была уже намного интереснее! Ее уже можно рассматривать как некий прорыв вперед. Появилась легкая надежда на то, что будет функционировать новый рабочий канал связи между военными двух государств.

В любом случае в России до сих пор настроены позитивно в отношении подготовки встречи Путина и Трампа. На мой взгляд, сейчас необходимо нейтрализовать постепенно проявляющиеся негативные веяния. Надо настраиваться на взаимовыгодную сделку России и США, а не сидеть и ждать у моря погоды.

-Будет ли, по Вашему мнению,  Кремль балансировать  между Вашингтоном и Пекином при президентстве Дональда Трампа? Какими на данный момент и в перспективе он обладает для этого ресурсами?

-Вот вроде бы сама собой напрашивается такая новая схема управления миром – триумвират Владимира Путина, Си Цзиньпина и Дональда Трампа. Кажется, многое складывается для этого, даже вопреки интригам и проискам могущественных глобальных сил.

Россия и Китай обречены на глубокое стратегическое партнерство.  В большей степени по причинам геополитического характера, чем пока экономического. А вот США обкладывают Китай военными базами, активизируют военно-морской флот. Хотя, вспомним, при Обаме закладывалась основа для того, чтобы поделить мир на две зоны ответственности – американскую и китайскую, при максимальном американском доминировании, конечно.

Попыток стравить, развести Россию и Китай по разным углам геополитического ринга хватает. Тут и вечные страшилки о захвате Сибири и Дальнего Востока, истерия по поводу ракет у российских границ. Понятно, что тесного союза с Китаем не получилось. Есть много документов, но экономический эффект от них часто бывает намного ниже ожидаемого. Так вот, в новой конфигурации складывающегося глобального триумвирата Россия способна стать миротворцем, фактором, смягчающим напряженность американо-китайского противостояния. В этом помощью будет уход от глобальной либеральной модели прошлого и выстраивание нового союза на учете основных национальных интересов стран-участниц.

Пока же мы видим, как авианосец Carl Vinson  начал патрулирование в Южно-Китайском море. Там остро стоит проблема китайских насыпных островов. Создаются все предпосылки для военной эскалации. Китайцы со своими военно-морскими силами начали ответные действия.

Мы не можем сейчас говорить о дружбе в треугольнике Москва-Пекин-Вашингтон, но движение в сторону совместных проектов в борьбе с терроризмом, например, не исключается. Существует момент конструктивного сотрудничества при стечении благоприятных факторов.

-В чем основная причина противоречий в развитии  российско-турецких отношений? Тут наиболее актуален более именно «сирийский вопрос»?

-Сотрудничество России и Турции вполне может двигаться в направлении укрепления диалога, совместных усилий в борьбе с терроризмом, усиления национальной безопасности. Турецкое руководство недавно отметило и некоторые точки рассогласования позиций с Россией – Крым и режим Асада в Сирии. И, тем не менее, на мой взгляд, сейчас у наших стран есть больше общих интересов в плане обороны и безопасности. Возможен региональный геополитический альянс по складывающейся ситуации. Интересы на Южном Кавказе также могут быть удачно сбалансированы. Влияние США в этом регионе останется актуальным еще на довольно долгий период.

В целом регион Черного моря США и Великобритания не намерены терять, будут продолжаться попытки закрепления в нем этих англосаксонских держав. Вот тут России и Турции вполне было бы выгодно выступать консолидировано по ряду вопросов региональной безопасности. В Сирии мы видим непрекращающиеся попытки столкнуть Россию и Турцию. Тем важнее искать действующие механизмы взаимного учета интересов.

# 6510
avatar

Ниджат Самедоглу

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#