В России в отношении этого армянского подонка промолчали, но осадок остался

В России в отношении этого армянского подонка промолчали, но осадок остался
8 июня 2016
# 10:29

«Не успели утихнуть страсти вокруг Мецаморской АЭС, под Южный Кавказ заложена еще одна бомба – памятник генералу вермахта Гарегину Нжде. Он появился в Ереване после чуть более 60 лет установления монумента «Мать Армения» в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Теперь эти два памятника «живут» в одном городе, символизируя перемены и настрой в армянском обществе». Об этом, как передает Vesti.Az, пишет «Вестник Кавказа».

По мнению российского эксперта Александра Караваева, армянская политика памяти идет в сторону реконструкции фашизма на новых основаниях. «Со временем, если разрыв с российской версией евразийской истории ХХ века будет нарастать, это, естественно, приведет к кризису в политических отношениях Армении с Россией», - сказал эксперт, комментируя открытие в Ереване памятника нацистскому преступнику.

По мнению политолога, российское экспертное сообщество в целом негативно отнеслось к установке памятника Гарегину Нжде: одна группа высказалась резко с осуждением, другая – сохранила молчание. «Но осадок, как говорится, остался», - считает Караваев.

Что касается официальной реакции Москвы на установку памятника военному преступнику - а к этой категории, согласно решениям Нюрнбергского трибунала, относятся все коллаборационисты, сотрудничавшие с фашистским режимом - то её не последовало по ряду причин, пояснил эксперт. «Москва только выстраивает каноническую версию общего исторического наследия, которое могло бы идейно объединить её союзников и партнеров. Дело это сложное и противоречивое.

К примеру, до сих пор нет ясной оценки деятельности коллаборациониста генерала Власова, в связи с тем, что часть российских интеллектуалов полагает, что его необходимо полностью реабилитировать, как борца со сталинизмом. В свое время Военная коллегия Верховного Суда РФ отказала в реабилитации Власова и других, отменив приговор в части «антисоветская агитация и пропаганда». Но в остальной части приговор оставлен без изменения. То есть сохраняется определенная двусмысленность, которая не позволяет выстроить полноценную внешнеполитическую версию общей истории», - сказал Караваев.

Еще одна версия того, почему российское общество резко не осудило появление памятника военному преступнику, руководившему Армянским легионом СС в годы Великой Отечественной войны, – это отсутствие в Армении российской диаспоры. «Если бы сегодня в Армении проживала крупная российская диаспора, было бы больше гуманитарных, языковых и человеческих связей, абсолютно точно на этой почве возник бы конфликт. Но русских в Армении практически не осталось (всего около десяти тысяч человек), и образовалась определенная дистанция, позволяющая не остро воспринимать эти события, закрывать глаза», - заметил политолог.

Vesti.Az

# 18021
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА