Сам Петр Великий послужил прототипом для армянского убийцы

Сам Петр Великий послужил прототипом для армянского убийцы
2 июня 2016
# 12:30

Помпезное открытие в Ереване памятника фашистскому прихвостню Гарегину Нжде осталось позади. Откровенно говоря, не слишком приятно копаться в биографии подонка, руки которого были по локти обагрены кровью турков и азербайджанцев. При этом сами армяне называют его не иначе, как «военный и государственный деятель», «основоположник концепции армянской националистической идеологии». Ну, для Армении, в том числе и современной, становится традицией, когда у власти находятся убийцы и мародеры. Чего стоят Серж Саргсян и его предшественник Роберт Кочарян, вырезавшие мирное население в Карабахе, не щадя при этом ни женщин, ни детей, ни стариков. Впрочем, это им еще аукнется. А вот Нжде свое получил, нашедши смерть во Владимирской тюрьме в 1955 году.

Любопытно, что армянские националисты, восхищающиеся этой мутной личностью, в унисон поют о «беспримерном героизме» Нжде, дух которого не сломали этапы и пересылки. И, дескать, он сидел не заслужено, по сфабрикованным обвинениям. Хороша философия, ничего не скажешь. Сразу же после начала Второй мировой войны этот «герой» метнулся к властям Германии и делал все возможное, чтобы гитлеровцы захватили Закавказье. Мечтой этого недоумка было восстановление независимости Армении руками фашисткой Германией. Окопавшись в Берлине, он выступал с пропагандистскими речами перед военнопленными армянами, призывая их к вооруженной борьбе против СССР, заявляя: «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению».

По логике современных армянских идеологов ему за это надо было вручить сталинскую премию. В те времена за куда как меньшие провинности волокли в подвал НКВД и мазали лоб зеленкой. А Нжде избежал расстрела, зато плотно присел на 25 лет. Есть еще много чего в извилистой судьбе этого, с позволения сказать, человека, которому поставили памятник. Как сочетается этот истукан  с официальным Праздником победы и мира, отмечающегося в Армении 9 мая?

Однако вернемся к церемонии открытия памятника Гарегину Нжде, участвовать в которой могли только граждане, имеющие пригласительные билеты. Так пишут армянские СМИ, словно речь идет  о банкете или светском рауте. Оказалось, что вход был заказан даже для племянницы Гарегина Нжде – Эмме Саакян, зато внука сестры пропустили, и он торжественно стянул тряпки с памятника, пустив скупую мужскую слезу.

Но есть и смешные моменты. Как же без них, когда речь идет об армянах. «Облик Гарегина Нжде на памятнике немного напоминает Петра I – возможно, оттого, что скульптор, Гагик Степанян, учился в Петербурге», - заявил министр градостроительства  Нарек Саркисян. Вот оно, оказывается, как. Не много не мало, а сам Петр Великий послужил прототипом для предателя Нжде. Ну, так ничего в этом удивительного нет. Армяне же воруют с размахом. И вообще, для чего надо было лепить памятник самому Нжде, а не пригласить, скажем, Зураба Церетели, поднаторевшего в возведении скульптур Петру I или просто скопировать с них «облик великого армянина». Поговаривают, что схожесть с петровскими памятниками ереванцы уловили и в других скульптурах, например, Вильяму Сарояну и маршалу Баграмяну.

Словом, все как всегда. Видимо, «основоположник концепции армянской националистической идеологии», так крепко засадил ее в сознание своих соотечественников, что они никак не могут отряхнуть ее, и взглянуть в будущее.

Намик Ибрагимов

# 9518
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#