В 80 лет Зорий Балаян разрушил один из столпов лжи вокруг Сумгайыта

В 80 лет Зорий Балаян разрушил один из столпов лжи вокруг Сумгайыта
9 февраля 2015
# 20:00

В преддверии своего 80-летия, печально известный армянский фашист и подстрекатель Зорий Балаян накатал очередную статью, претендующую на истину в последней инстанции. Поскольку на дворе февраль, тем более, 2015 год, то не трудно догадаться, о чем идет речь в статье Зория Айковича – о событиях в Сумгайыте в феврале 1988 года и любимом словечке армян - геноциде. Он так и озаглавил свой «труд»: «Сумгаит» – это настоящий геноцид со всеми вытекающими последствиями». Сжав зубы и внимательно прочитав «шедевр», вышедший из-под пера оголтелого националиста, я, признаюсь, был удивлен. Удивлен тем, что Зорий Балаян, скорее, по старости, развенчал один из пестуемых армянской пропагандой на протяжении вот уже 27 лет мифов о Сумгайыте. Нет, чувства и убеждения выжившего из ума старца не изменились – Балаян по-прежнему всеми фибрами своей душонки продолжает люто ненавидеть азербайджанцев и турков, однако, сейчас он стал допускать непростительные ошибки, которые помогают нам развенчать армянские мифы. Не будем томить читателей, и перейдем непосредственно к статье Балаяна.

В ней он вспоминает, как 2 марта 1988 года рано утром его пригласили в ЦК Компартии Армении. Причем, не его одного, а нескольких «представителей интеллигенции» (прошу обратить внимание, что данное определение закавычено именно самим автором, который, судя по всему, не считает себя интеллигентом). 

«По телефону сообщили, что с нами хотят встретиться командированные самим Горбачевым В.И.Долгих и А.И.Лукьянов. Встреча состоялась в кабинете первого секретаря ЦК К.С.Демирчяна. Бодро, без всяких увертюр, начал Владимир Иванович Долгих: «Ну что, дождались?», - пишет З. Балаян. - Вместо проявления естественного возмущения, сострадания, соболезнования, этакое обвинение – «Дождались?».

Складывается впечатление, что даже в свои 80 лет З. Балаян продолжает играть в уже однажды начатую армянами игру о том, что, мол, именно после Сумгайыта армяне Карабаха вдруг поняли, что дальнейшее сосуществование с азербайджанцами в рамках одной республики больше невозможно. То есть, игра была на сознательную подмену причин и следствия. Как будто это не он еще в далеком 1981 году в книге «Очаг» указал на «историческую принадлежность» Нагорного Карабаха и Нахчывана Армении. Как будто это не он вместе с ныне почившей Сильвой Капутикян в конце 1987 – начале 1988 года обивал пороги ЦК КПСС в Москве и передавал петиции с требованием передать Карабах Армении. Как будто не было массового изгнания азербайджанцев из Армении, которое началось еще зимой 1987 года, и усилилось к февралю 1988-го. Как будто не было митинга в Ханкенди 13 февраля 1988 года с требованием об отделении от Азербайджана. Как будто не было той самой сессии облсовета 20 февраля, принявшей «обращение» о передаче НКАО в состав Армении. Как будто это не его и не Сильву Капутикян 26 февраля 1988 года в Москве принимал генсек Горбачев, на которой они просили его посодействовать «чаяниям» армянского народа, и на которой действия армян Горбачев охарактеризовал как «удар нам в спину».

И вот, после всего этого, после того, что произошло в Сумгайыте, Балаян ожидал сочувствия от членов ЦК КПСС, прибывших в Ереван? Возмущение Долгих и Лукьянова было вполне оправданным – Сумгайыта не было бы, если бы армяне не провоцировали сепаратизм в Карабахе, играя на руку тем силам в СССР и за его пределами, которые стремились развалить изнутри «первое в мире государство рабочих и крестьян».  Так что, «дождались», это еще легко сказано было. Или Зорий Балаян предпочел умолчать, что действительно сказал армянам Владимир Иванович Долгих. Думаю, ветеран Великой Отечественной войны мог употребить словечко и покрепче, например, синоним к глаголу «выделываться». Кстати, в том же 1988 году Горбачев отправил Долгих в отставку. Люди, которые могли мешать в деле развала СССР, не должны были оставаться у власти.  

Далее Балаян пишет: «В первые дни после сумгаитских погромов руководство Азербайджанской ССР было в шоке. По логике вещей, оно ожидало хоть какой-то политической оценки с организационными и юридическими выводами».

Вот мы и подошли к самому главному. Как известно, армянская пропаганда на протяжении почти 27 лет упорно и бездоказательно обвиняет руководство Азербайджанской ССР в организации трагических событий в Сумгайыте, в результате которых погибли 32 человека – 26 армян и 6 азербайджанцев. Кого только не обвиняли армяне: 1-го секретаря ЦК Компартии Азербайджана Кямрана Багирова, председателя Совета министров Сеидова, 1-го секретаря Сумгайытского горкома Джахангира Муслимзаде. В общем, азербайджанцев. И вот сейчас вдруг Зорий Балаян «вспоминает», что из-за Сумгайыта руководство Азербайджана было в шоке. И ведь было отчего: партийные руководители Азербайджана действительно были в шоке оттого, что произошло в Сумгайыте. То есть, не они стояли за этими событиями. А это указывает на то, что нити вели отнюдь не в Баку. В принципе, это было понятно изначально – организованность хулиганов во главе с Эдуардом Григоряном, наличие у них списков с адресами армян, задержка с вводом войск (которые подчинялись Москве, а не Баку), которые преодолевали расстояние от Баку до Сумгайыта целых три дня. При этом Балаян, вполне естественно, промолчал о том, что тысячи азербайджанцев прятали у себя дома армян, чтобы до них не добрались хулиганы.

Мы много лет говорим и пишем о том, что отнюдь не местное население и не руководство Азербайджана стояло за теми беспорядками в Сумгайыте. У руководства республики были дела намного важнее, чем организация беспорядков в Сумгайыте. Уже вовсю проходили волнения в Карабахе, в республике появились тысячи беженцев из Армении, которых нужно было хоть как-то обустраивать. Зачем Баку еще одна головная боль в Сумгайыте? Поэтому, уже тогда было понятно, что события в Сумгайыте были организованы армянской диаспорой на Западе с помощью агентуры в советских спецслужбах. Сумгайыт нужен был тем, кто хотел еще больше раздуть костер в НКАО, и тем самым ускорить процесс развала СССР изнутри. И Зорий Балаян был одним из тех, кто принимал во всем этом самое активное участие. Тем более странным выглядит его признание в том, что руководство Азербайджана было в шоке от Сумгайыта. Мы так и не поняли, что это было – старческое слабоумие Зория Балаяна или слабая попытка исповедоваться перед встречей со Всевышним?     

Бахрам Батыев

# 29358
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА