Назрин Зарбалиева: Мелодия жизни - от классики к популярной музыке - ИНТЕРВЬЮ
Каждый артист имеет свою уникальную историю, полную страсти и стремления к самовыражению. Сегодня в гостях у Vesti.az Назрин Зарбалиева, певица, которая прошла путь от оперной сцены до популярной музыки. В разговоре она поделилась своими воспоминаниями о начале карьеры, рассказала о важности образования и пооткровенничала о своем стиле.
— С чего начинались ваши первые шаги в мир сценического искусства?
- Я занимаюсь музыкой с детства. Первые шаги к сцене я сделала в третьем классе, когда мама записала меня в музыкальную школу по классу гармони. Дело в том, что мне посчастливилось заниматься с удивительным педагогом Ровшаном Мамедовым, который первым заметил мой талант. Именно благодаря ему я продолжила музыкальное образование вначале в школе имени Бюль-Бюля, а после - в Бакинской Государственной музыкальной академии имени Узеира Гаджибекова. Моим наставником в академии стала народная артистка Азербайджана Хураман Гасымова.
- А почему изначально была выбрана именно гармонь?
— Это скорее был выбор мамы, а не мой. У нас на гармони играл дедушка, и в доме был инструмент. Возможно, его наличие и стало причиной, по которой меня записали именно на класс гармони, а не фортепиано или скрипки. Не думаю, что родители ставили цель сделать из меня великого музыканта, просто было принято, чтобы ребенок, помимо общего образования, получал еще музыкальное, посещал спортивные секции, танцы и т.д. Сейчас во многих семьях сохранилась подобная традиция, но во времена моего детства это было практически в каждой семье…
- Тем не менее, вы рано начали свою именно сценическую карьеру.
— Впервые на большую сцену я вышла, будучи ученицей 6-го класса, и не где-нибудь, а на гастрольных концертах в Париже с коллективом театра Üns Наргиз Пашаевой, выступая на вечере, организованном ЮНЕСКО. До этого, с 2006-го года я участвовала в детских концертных программах, а после начались гастрольные туры в рамках государственных программ, и это был невероятный опыт.
— Сейчас идет отбор исполнителей от Азербайджана на конкурс «Евровидение». Не хотите попробовать?
— Честно говоря, я давно не слежу за «Евровидением» и не планирую собственного участия. Но мне кажется, что музыкальные конкурсы важны для обмена опытом и объединения людей. Выступать же перед международной аудиторией — это особое удовольствие.
— Вы получили классическое музыкальное образование, участвовали в джазовых концертах, исполняете сейчас популярную музыку... А какой жанр вам ближе?
- Классическая музыка и опера занимают важное место в моей жизни, тем более, я много лет исполняла оперные партии в спектаклях театра. В 2009 году была поставлена опера «Интизар» при поддержке Наргиз Пашаевой и Фонда Гейдара Алиева, написанная народной артисткой Азербайджана, композитором Франгиз Ализаде. Премьера была во Дворце имени Гейдара Алиева и на ней присутствовали, в том числе, российские режиссеры, а также постановщик данного спектакля Дмитрий Бертман. Я исполняла одну из главных партий. Иногда вспоминаю с ностальгией, что не ощущала себя в то время школьницей, скорее опытной примой…
— Как вы оцениваете отечественный шоу-бизнес?
— Если честно, я предпочитаю слушать иностранную музыку и редко знакомлюсь с творчеством молодых исполнителей азербайджанской эстрады. Классика всегда остается таковой, и, конечно, исполнители уровня Айгюн Кязимовой и Фаига Агаева оказывают значительное влияние на мое творчество.
— А на чем вы основываетесь, выбирая композиции для исполнения: на предпочтениях публики или собственных?
— Музыка должна нравиться в первую очередь мне. Если артист исполняет песню, которая не нравится ему самому, зритель это заметит сразу.
— Какими качества, по вашему мнению, должен обладать современный исполнитель, не считая, конечно, вокальных данных и таланта?
— Современный артист должен быть смелым и готовым к экспериментам. Важно умение вести себя на сцене, раскрепощаться и создавать яркие шоу. Должна быть некая харизма, привлекающая публику. Слушатели сейчас довольно избалованы разнообразием, поэтому сегодня ты на коне, а завтра тебя забыли. Современному исполнителю очень важно быть гибким, уметь меняться и подстраиваться под новые веяния времени и музыкальной моды. И конечно же, если быть до конца честными, определенные знакомства и связи играют значительную роль в карьере артиста.
- Ну уж коли вы упомянули о связях, то почему бы нам не поговорить о спонсорах эстрадной сцены?
- Будем честны, у каждого из творческих людей свой способ продвижения себя и своего таланта. Могу говорить только за себя: у меня не было спонсора, не было человека, который бы помогал мне в моем продвижении на сцену. Но опять же, так как я попала на нее совсем юной, то оказалась «в обойме»: от школы Бюльбюля меня постоянно отправляли для участия в конкурсах, организованных Министерством культуры, я проходила строгие отборы и становилась победительницей. Поэтому могу сказать, что изначально моим спонсором выступало государство, которое оказывало поддержку всем начинающим юным музыкантам.
- Но с деньгами и хорошим спонсором как-то надежнее, наверное?!
- Думаю, для исполнителя все важно: и талант, и поддержка, в том числе финансовая. Допустим, у тебя есть деньги и тебе написали красивую композицию, сняли крутой клип, ты уверен, что все получится, публика тебя полюбит, а впереди ждет головокружительная карьера. Но, несмотря на все старания, клип «не зашел», так как «своего» в нем ничего нет, зритель не видит и не чувствует артиста. А «купить» его любовь невозможно, какие бы деньги не вкладывались.
— А вам ваш сценический образ больше помогает или мешает? Простите, но он довольно откровенный для консервативной азербайджанской публики…
— Я выбираю откровенные наряды для сцены, при этом стараюсь избегать вульгарности. Мои выступления довольно яркие, я люблю танцевать, создавать незабываемые шоу. Для меня важно передавать свою энергетику зрителям.
Но опять же многое зависит от того, где проходит мероприятие, и какая публика на него пришла. В повседневной жизни я, естественно, одеваюсь иначе.
— У вас много поклонников. Не собираетесь замуж?
— На определенном этапе жизни я полностью сосредоточилась на карьере. Брак для меня — это полное взаимопонимание и поддержка, и мой избранник должен уважать мою свободу и творчество.
- Бытует мнение, что артистам сложно устроить личную жизнь...
- Я думаю, тут дело не в сложности, а в выборе. Важно, на что ты направляешь энергию: карьеру, творчество, сцену или же семью. И если карьера занимает на данном промежутке твоей жизни первое место – при этом не важно, в какой отрасли ты ее строишь -то все остальное невольно отходит на второй план.
Конечно же, при большом желании совмещать семью, личную жизнь и работу возможно, но тогда рядом должен стоять правильный человек. Творческие люди не одиноки, это ошибочное мнение, просто иногда им нужно более длительное время, чтобы найти «своего человека» …
— Спасибо за интересную беседу!
— Спасибо вам! Я всегда рада делиться своей историей и вдохновлять других.
Магда Ковалёва
Песни Шовкет Алекперовой защитили от армянской фальсификации
Девушка-призрак попала в новый клип группы DÖNGƏ-ВИДЕО
Журнал Billboard назвал самую выдающуюся поп-звезду XXI века
Звезда «Гарри Поттера» задолжал налоговой миллионы долларов
Элтон Джон рассказал о потере зрения и своем новом проекте
Фаиг Агаев: День, когда я стану зависим от других, будет последним