В мире
- Главная
- В мире
The Financial Times: Тегеран обдумывает, как ответить на предполагаемое израильское нападение

В 2020 году Верховный лидер Ирана пообещал «жестоко отомстить» тем, кто виновен в убийстве Касема Сулеймани, самого почитаемого военачальника Исламской Республики.
Как передает Vesti.az со ссылой на The Financial Times, через несколько дней Тегеран нанес мощный удар баллистическими ракетами по американской базе в Ираке.
Однако, по имеющимся данным, Иран заранее сообщил о своих намерениях, чтобы не допустить гибели американских солдат. Риск войны с США был предотвращен.
- Евросоюз отказал Британии в доступе к базам данных о преступниках
- Киев требует безусловного прекращения огня вместо временного перемирия
- Во Франции сочли унижением для Макрона неловкую ситуацию с Эрдоганом-ВИДЕО
Спустя четыре года аятолла Али Хаменеи вновь поклялся отомстить за генерала, убитого другим врагом Ирана. Это означает, что Тегеран снова стоит перед дилеммой — как выверить ответные меры, чтобы послать противникам мощный сигнал, не разжигая при этом более масштабный пожар.
Нанеся удар по иранской дипломатической миссии, Израиль повысил градус региональной вражды, вспыхнувшей после нападения ХАМАС 7 октября. Вопрос, который сейчас звучит по всему Ближнему Востоку — как и когда Тегеран ответит? «Ответные действия необходимы для поддержания уравнения сдерживания», — говорит ливанский аналитик Кассем Кассир.
Опасность для Ирана заключается в том, что ответные меры, воспринятые как слабые, рискуют нанести ущерб его репутации и моральному духу его военных, а также прокси, к которым относится ХАМАС. Однако более агрессивный ответ может втянуть республику в прямую конфронтацию с Израилем, а в перспективе и с США, чего режим, как считается, стремится избежать.
Враждебность исламского режима по отношению к Израилю и США всегда уравновешивалась прагматизмом, стремящимся избежать прямого конфликта. Однако на этот раз на Тегеран усиливается давление, требующее нанести более сильный ответный удар, учитывая значимость атаки Израиля по дипломатической миссии, которая была приравнена к прямому нападению на иранскую территорию.
Влиятельный иранский журналист Хоссейн Шариатмадари потребовал «ответных ударов по сионистским посольствам и консульствам», что, по его словам, является «законным правом Ирана».

Vesti.az

Спецпосланник Трампа ответил на угрозы Медведева США третьей мировой войной

Премьер Грузии прокомментировал письмо Трампа президенту Кавелашвили

Трамп может стремиться к «сделке века» с Россией и Китаем — NYT

Колумбия назначила первого посла в Палестине

Россия хотела бы расширения ЕАЭС прежде всего на те страны, из которых поступает наибольшее число мигрантов — Оверчук

Трамп еще не определился, вводить ли новые санкции против России или нет