Ученые расшифровали 13 геномов первых жителей северной Месопотамии

5 ноября 2022

Международная группа палеогенетиков впервые восстановила и расшифровала сразу 13 геномов древних жителей северной Месопотамии. Это помогло исследователям раскрыть структуру их племен и подтвердить связь этих людей с первыми земледельцами, которые жили на Ближнем Востоке, сообщается в журнале Science Advances.

«Мы расшифровали геномы сразу 13 древних жителей верховий Тигра, живших на Земле в эпоху докерамического неолита. Анализ их геномов указывает, что их сообщества были построены вокруг крупных биологических семей», – заявили ученые.

Отмечается, что выходцы из этого региона, вероятно, внесли свой вклад в формирование генофонда первых анатолийских фермеров, что хорошо согласуется с археологическими находками.

По предположению ученых, фермерское искусство появилось на Ближнем Востоке, в Индии и Иране почти 12-10 тыс. лет назад. Примерно в то же время зародилась цивилизация и люди перешли к оседлому образу жизни. Постепенно фермерство распространилось по другим регионам мира, что привело к рождению культур сотен оседлых народов-земледельцев.

В последнее время археологи и генетики проверяют эти предположения с помощью методов палеогенетики. В частности, в этом году ученым удалось расшифровать геномы первых ближневосточных земледельцев и выяснить, что эти люди появились в результате смешения двух племен охотников-собирателей, которые жили на западе и востоке ближневосточного региона во время неолита.