Археологи обнаружили в пещере в Стамбуле следы обитания древнего человека

24 января 2022

Турецкие археологи обнаружили в пещере Ярымбургаз в Стамбуле следы обитания человека 600-тысячелетней давности.

Как передает Vesti.az со ссылкой на ТАСС, об этом сообщил в воскресенье телеканал ТRТ 1.

"Новые галереи не были включены в карту пещеры, составленную в 1985-1986 годах. Человеческие следы в пещере датируются 600 000 годом до н.э. Нам не удалось найти здесь человеческих останков, однако мы обнаружили орудия труда, которые они изготавливали", - сказал один из археологов Метин Альбурек.

Ярымбургаз привлекает интерес исследователей с XIX века, когда австрийский минералог Карл Эдуард Хаммершмидт (сменивший имя на Абдулла Бей после переезда в Османскую империю) стал человеком, который провел там первые геологические исследования. В XX веке в пещере проводились археологические работы, финансируемые Национальным географическим обществом Турции. В настоящее время группа археологов, геологов и профессиональных спелеологов начала новую экспедицию в ранее не открытые части пещеры. Пока там не было обнаружено следов древней человеческой жизни, но эксперты обратили внимание на то, что она осталась нетронутой, а сталактиты и сталагмиты не повреждены, что особенно важно, учитывая, что основная часть пещеры сильно пострадала от рук охотников за сокровищами.

Ярымбургаз особенно известна церковью, высеченной в стенах верхней пещеры. Там были обнаружены следы поселений, относящихся к периоду от верхнего палеолита до энеолита. Во время исследований в пещере были найдены древние окаменелости, кости животных и предметы, которыми пользовались люди, населявшие Ярымбургаз.