Экс-глава комитета: «Я не намерен сдаваться» - ГРОМКОЕ ДЕЛО

Экс-глава комитета: «Я не намерен сдаваться»  - ГРОМКОЕ ДЕЛО
10 июля 2018
# 17:02

«Нельзя восстановить справедливость несправедливостью»

Гейдар Алиев

Эти мудрые слова общенационального лидера превратились для многих людей в основной принцип их жизни. Каждый человек нуждается в справедливости, и достоин ее. История неоднократно доказывала, что неуважение, несоблюдение принципа справедливости, вытеснение её из общественного мышления приводит к краху и деградации целых народов, государств и империй. Примеров тому в истории – необозримое количество.

Ослабление и кризис справедливости и морали приводит, в свою очередь, к расшатыванию фундамента государства, страны, оставляя общество наедине с угрозой полного уничтожения или стагнации. Это – неопровержимый исторический факт, подтверждаемой судьбой не одного государства, страны, народа.

Справедливость и объективность должны восторжествовать везде, повсюду. Особенно в судебно-правовой системе. В советский период судьи назывались народными. Как бы сложно это ни было, но справедливое решение никогда не порождало у преступника враждебности к судье, вообще к судебной системе.

Демократические реформы, проведенные в период независимости, еще более усовершенствовали судебную систему. В результате успешной судебно-правовой реформы, осуществленной в нашей стране, в Республике создана новая правовая система, коренным образом отличающаяся от предыдущей. В течение короткого периода были приняты законы и разработаны статьи, соответствующие демократическим принципам и международным требованиям. При  оценке деятельности судей уделялось внимание не только их профессионализму и высоким человеческим чертам, но и таким качествам, как мораль, справедливость и беспристрастность, забота о людях и соблюдение законов. В рамках мероприятий, осуществляемых в нашей стране для обеспечения роста рациональной деятельности судей, сегодня отбор на эту непростую и ответственную должность проводится в соответствии с международными стандартами, посредством тестов, а также устных и письменных экзаменов.

Но влияние судов и вера в них общества возможны лишь в случае их объективности и подлинной беспристрастности и справедливости. А в основе объективности, беспристрастности и справедливости судьи должна лежать его независимость и высокая мораль.

К сожалению, совершенствование судебной системы не может защитить ее в полной мере от тех, кто не соответствует перечисленным выше качествам, и для кого объективность, беспристрастность и справедливость – лишь пустой звук. Как правило, в пассивном состоянии эти вредители не наносят большого урона обществу, они умело мимикрируют и прячутся за спинами истинных судей. Их действия и злодеяния не столь видны, и по этой причине не подвергаются негативной оценке общества.

Настоящее вступление оказалось несколько длинным. Однако, наш сегодняшний интервьюер – известный представитель интеллигенции, столкнувшийся по его словам  с проблемой самоуправства в судебной системе. По этой объективной причине мы сочли своим долгом всесторонне прокомментировать тему. О других важных моментах данного вопроса расскажет сам интервьюер. Этого человека, обратившегося к нам в редакцию, знают многие. Его статьи на такие темы, как наука, политика и общество, выходят в свет и вызывают живой интерес читателей, которые наблюдает также за его актуальными публикациями в социальных сетях. Всегда желающий всем оставаться позитивными и оптимистами, бывший глава Государственного Комитета по работе с религиозными образованиями, директор Центра исламоведческих исследований «Иршад», доктор философских наук, профессор, автор более 20 книг и 350 научно-публицистических статей Рафик Алиев подробно рассказал нам о по его мнению несправедливости, с которой он столкнулся в Насиминском районном суде, от которого ожидал совсем другого.

- Рафик муаллим, что происходит? И Вы находитесь в поисках справедливости? Как случилось, что Вы, для того, чтобы добиться справедливости  обратились к нам, в редакцию?

- Честно говоря, за все 50 лет своей деятельности, я впервые столкнулся с необходимостью открыто обратиться к общественности. Как бы странно это не прозвучало, но те, с кем я вынужден бороться за справедливость, преступили законность, нарушают принципы верховенства закона, допускают несправедливость. Поэтому далеко не случайно, что вот уже семь месяцев они ведут со мной борьбу, затянув на столь большой срок дело, которое, по закону, должно было завершиться в течение двух месяцев. И еще неизвестно, до каких пор это дело будет тянуться?! Честно говоря, я не скрывал от них, что буду вынужден обратиться к прессе. Однако, даже после этого моего заявления процесс отложили, вот уже в четвертый раз. В конце концов, я был вынужден обратиться к Вам.

- Можете ли Вы кратко изложить суть вопроса?

- Конечно. Некоторое время назад я решил испытать себя в сфере строительств,  и с этой целью решил взять кредит из банка. Сказать по правде, в то время я и подумать не мог о том, что подготовка документов для строительства займет полтора года. Однако, время шло, документация затягивалась, строительство откладывалось. Банк же не мог столько ждать. Я должен был вовремя выплатить кредит. Оставшись в безвыходном положении, я впервые в жизни решил обратиться за деньгами к своим близким. Выбор пал на уважаемого мной Тариеля Агаева, чиновника. Я очень доверял этому человеку, мы были знакомы на тот момент уже более 20 лет. После нашего разговора Т.Агаев пообещал мне посоветоваться со своим родственником Васифом Имановым, главой Исполнительной власти Пираллахинского района, и сообщить мне о своем окончательном решении. Через несколько дней Тариель ответил утвердительно на мою просьбу.

Между нами были такие доверительные отношения, что он, не подписав никаких бумаг, выплатил в банк запрошенную мной первую сумму – 585 тысяч манат. В тот момент Тариель сказал мне, что эти деньги принадлежат Васифу Иманову. В течение шести месяцев они, в общей сложности, дали 1 миллион 234 тысячи манат. Из них 884 000 манат были выплачены банку, а остальные деньги потрачены на оставшиеся на тот момент неподготовленными документы. Как только началось строительство здания, они заявили, что срочно нуждаются в деньгах. Разумеется, это было нормально. Спасибо им за то, что выручили меня в трудную минуту, теперь я должен был вернуть им долг.

Короче говоря, я вернул Тариелю Агаеву 1 миллион 290 тысяч манат. Эти деньги привез зять и одновременно шофер Тариеля, Парвиз Асадов, подписав при этом чек в присутствии бухгалтера центра «Иршад» и моего помощника по хозяйственной части. Оставшиеся 200 тысяч я передал из рук в руки Тариелю Агаеву в своем кабинете, в присутствии бухгалтера и казначея. Конечно же, исходя из наших дружеских отношений, я постеснялся попросить у него чек, посчитав это излишним.

- А что случилось потом, и почему на Вас подали в суд с требованием выплатить более 883 тысяч долларов? Ведь это как раз та сумма, которую Вы одолжили, а затем вернули.

- В том-то и дело. Тариель Агаев, обратившийся с заявлением в Насиминский районный суд, привлек к делу и своего родственника, Анара Асадова, не имеющего никакой связи с упомянутым долгом. Судья Насиминского районного суда Натаван Тагиева приняла дело к исполнению, и, не сообщив мне и не выслушав меня, наложила арест на мое имущество и имущество центра «Иршад» - здание, автомобили, и даже на строящееся новое здание. Это произошло в ноябре 2017 года. В начале декабре того же года, точнее - 11 декабря, когда я с группой представителей местной интеллигенции отправлялся в Москву на ежегодный «Форум представителей научной и творческой интеллигенции» среди стран СНГ, мной были спешно подписаны бумаги, представленные судом и судебными исполнителями. Тогда я подумал, что произошла какая-то ошибка и мы решим её по возвращении. Но бухгалтеру и адвокату центра «Иршад» я дал распоряжение собрать и представить суду все необходимые документы.

- Наверное, было бы достаточно представить чек для того, чтобы судья отменил свое решение и арест, наложенный на имущество?

- Я тоже так полагал, и поэтому не волновался. Однако, судья не принял чеки и не выслушал нас. Тогда мы обратились в Апелляционный суд. Но и там дело не рассмотрели. Случайно ли группа судей, состоявшая из трех человек, не приняли эти чеки? Это превратилось уже в цепное нарушение законов. Судьи Апелляционного суда оставили в силе существующее решение. По закону же, нельзя обжаловать решение суда. В принципе нельзя обжаловать такое решение суда в высших органов правосудия.Круг замкнулся, а сей факт так и не получил своей законной оценки.

- Какой же выход Вы нашли из создавшейся непростой ситуации?

- Я обратился в Управление полиции Насиминского района. Сотрудники 20-го отделения полиции, курирующего нашу территорию, взяли за основу моё заявление и потребовали объяснений у Тариеля Агаева и его зятя Парвиза Асадова. Парвиз Асадов, осознав всю сложность ситуации, принёс хранившиеся у него чеки и представил полиции, подтвердив, что, действительно, получил от меня 1 миллион 90 тысяч манат и передал их Тариелю Агаеву.

Тогда Тариелю, попавшему в безвыходное положение, наконец, пришлось признать сей факт и в письменной форме написать объяснение.

- И тогда, наконец, справедливость восторжествовала?

- Увы, не тут-то было. Если бы справедливость восторжествовала в полной мере, мне бы не пришлось сегодня обращаться к Вам. Как я сказал выше, противоположная сторона так и не призналась, что получила всю сумму. Тариель Агаев не признается в том, что я ему передал из рук в руки, при свидетелях, 200 000 манат. Таким образом, суд длится уже 3 месяца. Несмотря на то, что всё ясно, как день, что есть доказательства и свидетели, Насиминский районный суд, а точнее, судья Натаван Тагиева, судя по её поведению на заседаниях, по указке главного судьи Насиминского района Ильхама Джафарова, приводит различные алогичные отговорки, и затягивает процесс. Практически, у всех нервы на пределе. Есть чеки, есть свидетели, есть письменное показание противоположной стороны, но почему-то Натаван Тагиева все продолжает тянуть и упорствовать.

- Рафик-муаллим, обращались ли Вы в вышестоящие инстанции, в связи с необъективным поведением судьи Натаван Тагиевой?

- Разумеется, обращался. Однако, как бы это смешно ни прозвучало, жалоба на Насиминский районный суд, главой которого является Ильхам Джафаров, которую я адресую в вышестоящие инстанции, вновь возвращается для рассмотрения обратно, в этот же суд. Как поется в известной азербайджанской песне, «тебе, любимая, на тебя, любимая, жалуюсь я». Насколько объективным может быть рассмотрение судом жалобы на самого себя?! Видимо, кому-то очень нужно, чтобы справедливость так и не была восстановлена. Однако, я не намерен сдаваться. Рано или поздно, справедливость восторжествует, а ложь будет попрана. Зло должно быть наказано,иначе оно получить новый импульс и заденет еще многих.Нарушители закона получат правовую оценку своим действиям. Когда преступление остается безнаказанным, общество двигается к уничтожению и, наконец, теряет веру в себя, в свои силы. Нет ничего страшнее этого. Потому что в этой жизни все основано на вере.

Кроме того, есть еще один, возможно, самый важный нюанс. Тариель Агаев и его родственник Анар Асадов(который вообще не имеет к этому делу никакого отношения) распространяют среди наших общих знакомых сплетни о том, что якобы я, Рафик Алиев, присвоил их деньги, и якобы сказал, что возвращать их не собираюсь. Те, кто меня знает, знают, какой я человек, правильный и справедливый. Распространение обо мне подобных сплетен не соответствует никаким моральным нормам. Это аморально. Я не такой человек, который может «положить глаз» на чужие деньги. Не так я воспитан. И я не могу спокойно относиться к сплетням в свой адрес.

Я хочу разобраться, почему судьи беспричинно тянут время, без какой-либо правовой основы, что и привело к обнародованию данного вопроса.

Я уверен, что несправедливость будет наказана по заслугам.

Будучи гражданами демократического Азербайджанского государства, где верховенствует Закон и Конституция, мы не должны позволять несправедливости восторжествовать и одержать верх, где бы это не происходило. Борьба с ложью – обязанность каждого порядочного гражданина. Мы должны помогать в этом вопросе друг другу. Хотя бы потому, что никто из нас не застрахован от того, что сейчас творит Насиминский районный суд в отношении меня.

- Рафик муаллим, не хотите ли Вы ещё что-нибудь добавить по этому поводу?

- В субботу, 7-го июля адвокат Тариэля Агаева опубликовал своё мнение в прессе, и, сам того не понимая, подтвердил мои слова о присутствии в этом деле факта нечистоплотности. В первичном иске сумма, требуемая от меня составляла 833 тысячи долларов, а теперь она стала 292 тысячи долларов. Куда испарились 541 тысяча доларов из первоначального иска?! Никто не может понять. А ведь это именно та сумма, которую они получили под расписку и скрыли от судьи. «Спасибо» их адвокату Азеру Танрывердиеву за такое «откровение».

От редакции: сайт Vesti.Az готов предоставить трибуну и противной стороне для изложения своей позиции по данному вопросу.

# 4224
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#