Перед смертью Чингиз написал матери: «Ты не приезжай, я сам приеду»

Перед смертью  Чингиз  написал матери: «Ты не приезжай, я сам приеду»
30 марта 2017
# 15:00

28 декабря Чингиз позвонил отцу Салману. Беседа с отцом и братом, затянувшаяся за час, шла в обычном предпраздничном ключе. Отец не упустил случая порадовать сына, сказав, что забрал наконец его диплом…

Чингиз Гурбанов в 2016 году окончил с отличием факультет оптических приборов Азербайджанского технического университета, а уже месяц с лишним спустя - 11 июля отправился на военную службу. После трехмесячного подготовительного курса близ Гянджи написал заявление с просьбой направить его на передовую. Хотя в связи с новогодними праздниками ему полагался отпуск, Чингиз по собственному желанию отложил отпуск на 2017-й год, о чем известил и мать – Наилю ханум: «Ты не приезжай, я сам приеду к вам». Но…

Наутро передали: 29 декабря в полдень в результате очередной провокационной вылазки армянской стороны убит один азербайджанский солдат, его тело забрали армянские военные.

Это сообщение острым клинком резануло по сердцам членов семьи Гурбановых, их родных и близких. Потянулись томительные дни, то и дело перемежаемые сообщениями, которые сыпали соль, бередили сердечные раны, - армянская сторона вела неприкрытый торг, откровенно спекулировала телом убитого, выбивая различные политические дивиденды.

Наконец, 5 февраля Министерство обороны Азербайджана распространило долгожданное сообщение о том, что благодаря особым усилиям президента республики Ильхама Алиева при посредничестве личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анжея Каспршика и Международного комитета Красного Креста состоялась процедура выдачи тела азербайджанского солдата.

Тело Чингиза торжественно, как подобает павшему за Родину, провезли из Газаха в Баку, где его встречали родители Салман и Наиля, брат, тети. Как выразилась его тетя Нушаба Гаджиева, «обычно радуются возвращению живого, мы же радовались гробу».

Ну, а Салман – непосильное бремя утраты сына немного, насколько это возможно, облегчили оказанные его сыну, защитнику Родины, государственные почести. Горе родительское тяжело, но, как бы там ни было, он выполнил свой отцовский долг, сделав все, чтобы сын вырос достойным гражданином своей страны. И его старания не пропали даром.

Наиле ханум как же хотелось открыть гроб, прижаться в последний раз к бездыханному телу сына, - но открывать гроб категорически запрещено, и Чингиз, будучи так близко, оставался далек. И это еще более усугубляло ее материнское горе.

6 февраля  в учебном центре Министерства обороны Азербайджана состоялась церемония прощания с Чингизом Гурбановым. На церемонии присутствовали министр Закир Гасанов, начальник Службы госбезопасности Мадат Гулиев, другие официальные лица, депутаты Милли меджлиса Азербайджана, военные. Нужно указать, что во избежание лишних осложнений при возвращении тела героя министерство воздержалось от обнародования обстоятельств его гибели. Теперь же выяснилось, что Чингиз Гурбанов тогда, накануне новогодних праздников не посрамил имени азербайджанского воина и пал как истинный защитник отечества.

29 декабря во время пресечения вылазки армянской разведывательно-диверсионной группы он застрелил трех армянских солдат и тяжело ранил офицера, который скончался в госпитале 16 января.

Село Хезре Гусарского района Азербайджана, где родился Чингиз, находится недалеко от Дербента. В этих местах, которые сегодня разделены государственной границей, азербайджанцы, лезгины, таты, будугцы исстари живут одной дружной семьей. И теперь, когда гроб с телом 22-летнего Чингиза Гурбанова, проделав 190-километровый путь от Баку, достиг родных мест, встречать его выходили с надлежащими почестями, с флагами Азербайджана все, независимо от национальности. Потому что Чингиз пал, защищая родную землю и всех, кто на ней живет.

Чингиза предали земле на Аллее шехидов в Гусаре. Его чествовали траурным залпом, в его честь прозвучал государственный гимн. Потом тело героя опустили в родную землю, а флаг, в который был обернут гроб на протяжении всего 660-километрового пути от Газаха до Гусара, как полагается, вручили его отцу. А Салман Гурбанов поцеловал край флага и прижал его к сердцу, - как и полагается. Спустя несколько минут свежая могила утопала в цветах.

Кровь Чингиза не должна остаться и не останется неотомщенной. Как и кровь многих других. В старину у тюрок было принято не хоронить бойца до тех пор, пока его кровь не отомщена. С тех пор много веков минуло, много воды утекло. Но дух предков не ушел безвозвратно, он продолжает стучать в сердца наших современников. Пролитая кровь должна отложиться в памяти и стать тем решающим мотивом, мощным толком, который поднимет азербайджанцев на борьбу за освобождение своей земли.

 

# 26475
avatar

Аида Эйвазлы

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#