Протест Музея истории Азербайджана вынудил Григорян вспомнить маму директора Эрмитажа

Протест Музея истории Азербайджана вынудил Григорян вспомнить маму директора Эрмитажа
1 октября 2016
# 15:10

На днях, а точнее с 26-го по 29-ое сентября в  Государственном Эрмитаже прошла II Международная конференция по восточной нумизматике ЭCON II. Вполне респектабельная конференция не грозила какими-либо эксцессами, однако еще до ее начала стало попахивать скандалом.

Так, псевдоученый тандем Акопян - Петров пытался пропихнуть свой пропитанный насквозь ложью и историческими фальсификациями доклад под названием «Монетное дело Восточной Армении (Ереван, Нахичеван, Карабах, Гянджа) (1747-1827)». Одно только название наглядно свидетельствует о том, какие цели преследовали авторы анекдотического доклада. Но дух «великой армении» недолго витал в воздухе, и улетучился на подступах к Эрмитажу.

Музей истории Азербайджана направил письмо протеста в Государственный Эрмитаж, после чего абсурдное название было изменено на «Монетное дело Ереванского, Нахичеванского, Гянджинского и Карабахского ханств в 1747–1827 гг.».

Естественно, подобная «вопиющая несправедливость» не могла не задеть чувства «многострадальцев». Из стана хаев послышался жалобное тявкание, напоминающее скулеж побитой камнями собаки. Вой, исходящих от различных особей, создал какофонию, в неровном строю которой особенно четко слышен был голос  замредактора газеты «Голос Армении» Марины Григорян.

Эта дама почтенного возраста с довольно неприятной внешностью, но с выразительно-страдальческим взглядом, в котором «геноцид» и боль за «оккупированные» Турцией, Азербайджаном, Россией, Австралией, Папуа - Новой Гвинеей армянские земли слились в одну большую трагедию.  Вы только взгляните в ее глаза: это же океан скорби, погрузившийся в который так и хочется признать Вселенную армянской, лишь бы не испытывать это страдание. Если бы не возраст, можно было подумать, что Марина своими глазами видела «геноцид», и даже стала его жертвой, то есть стала одной из «полуторамиллионников».

Но довольно лирики, и обратимся к «труду» Марины Григорян, на котором еще не высохли ее «геноцидальные» слезы.

Забегая вперед отметим, что ее «разоблачающая» статья целиком и полностью состоит из голословных обвинений, некоторые из которых подпадают под статью Уголовного кодекса Российской Федерации. Впрочем, судите сами.

«… В послании (имеется в виду письмо протеста Музея истории Азербайджана – ред.) выражено негодование по поводу того, что Ереван, Нахиджеван и Карабах упоминаются в качестве территорий, входящих в Восточную Армению, а монеты, находившиеся в обращении в этот период, названы армянскими, а не азербайджанскими. И хотя авторы протестного послания незнакомы с содержанием доклада, это не мешает им априори назвать работу российских ученых "антинаучной и провокационной", связать научный доклад с карабахским конфликтом и обвинить А. Акопяна и П. Петрова в «усилении конфронтации» и «выдвижении очередных притязаний на историю и территорию Азербайджана», - пишет М.Григорян с остервенением ломая клавиатуру.

Не знаем, знакомы авторы протестного письма с самим докладом или нет, но, видимо,  Григорян забыла о довольном известном изречении, сказанным кем-то из великих. «Чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно есть его целиком». А тухлятиной от «научного» доклада Акопяна и Петрова, исходя из заголовка, несло за версту.

Далее Григорян, не скрывая досады, сокрушается по поводу того, что организаторы конференции немедленно удовлетворили требование азербайджанской стороны. Глубоко опечаленная этим событием, Григорян ищет плечо поддержки и находит его в лице проармянского президента Научного общества кавказоведов Александра Крылова.

Он охарактеризовал этот факт как очередной пример наступательной политики Баку, которая приносит плоды, несмотря на отсутствие юридической основы. "Конечно, Баку не имел право официально запрашивать изменения названия или запрета доклада, но это политика Азербайджана. Он проводит ее в наступательном стиле, и ему часто удается таким образом оказать влияние на разные организации и ведомства. Это не первый подобный случай, таких множество", - сказал Крылов.

В связи с этим хотелось бы спросить у господина Крылова: как бы отреагировала российская сторона, если бы в Азербайджане проводилась аналогичная конференция с участием японских ученых с докладом ««Монетное дело Северной Японии (Курильские ханства)? И не говорите мне, что в Японии не было никаких ханств. Ханства к Японии ближе к истине, нежели в Армении.

Захлебываясь собственной желчью, Марина Григорян обращает свой гнев и на директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, чуть ли не обвиняя его в предательстве светлой памяти своей матери.

«Сын известного ученого, арменоведа и археолога-востоковеда Рипсиме Джанполадян, Пиотровский является иностранным членом НАН РА, кавалером ордена Святого Месропа Маштоца и ордена Григория Просветителя ААЦ, обладателем золотой медали ЕГУ. А звание почетного доктора РАУ было присуждено ему «за высокий профессионализм, проявленный на всех направлениях деятельности».

Остается лишь гадать, какую степень профессионализма проявил Михаил Пиотровский на сей раз, пойдя на поводу у азербайджанских «ученых» и поспешно распорядившись убрать из названия доклада словосочетание «Восточная Армения», - слышен треск зубной эмали глубоко несчастной Марины Григорян.

Этой глубоко опечаленной «предательством» Пиотровского даме невдомек, что даже ради памяти своей матери он не мог опозориться, оставив абсурдный заголовок «научного» доклада. Ханства в Армении, да еще и Восточной – исторический нонсенс.

«Политический аспект налицо как в данном случае, так и во всех остальных, связанных с Арменией и Азербайджаном, вне зависимости от сферы - будь то наука, культура, спорт и т. д. Нет сомнений и в том, что руку - и весьма активно - приложило Посольство АР в России. Была ли пущена в ход в этом "монетном деле" печально известная икорная дипломатия Баку или дело ограничилось лишь указанием сверху - уже не суть важно», - продолжает причитать армянская Ярославна.

Перекладывать с больной головы на здоровую – отличительная черта сущности армян, и как видим, Марина Григорян не является исключением. Опять эти пустые слова о политизации Азербайджаном науки и спорта и пресловутая «икорная дипломатия».  

Кстати, о политизации спорта. Судя по всему, армянская Ярославна не отслеживала Олимпиаду в Рио, иначе, она была в курсе, кто именно политизирует спорт. Но мы восполним этот пробел у Григорян, и напомним, что чемпион Олимпиады по вольной борьбе Артур Алексанян поднялся чемпионский на  пьедестал в майке с изображением одного из армянских агрессоров, уничтоженного в апреле азербайджанскими воинами. Это ли не политизация спорта?

А что касается намеков  на «икорную дипломатию», то как бы Григорян не пришлось потом на коленях униженно просить прощения у организаторов конференции за подобные инсинуации. Впрочем, ничего  зазорного в этом нет. Коль уж весь армянский народ пребывает в состоянии коленопреклоненного раба перманентно, то и Марине не стоит отрываться от коллектива. Тем более, не чужие же, хозяева…

Фарид Теймурханлы

# 26568
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#