«Снялся в известном фильме, но когда показали, меня там не оказалось»-ФОТО

«Снялся в известном фильме, но когда показали, меня там не оказалось»-<span style="color:red;">ФОТО
26 сентября 2016
# 17:10

Vesti.Az  продолжает рубрику  «Мои года – мое богатство». Главное преимущество преклонного возраста – это мудрость и приобретенный опыт, которые позволяют по-другому смотреть на мир. Эти люди многое готовы  рассказать читателям. Итак, мы представляем нашего следующего  гостя -  мастера юмора, Народного артиста Азербайджана Арифа Гулиева.

- Ариф муаллим, расскажите немного, как Вы пришли в театральное искусство…

- В искусство никогда не приходят. Человек сам думает, чувствует, что у него что-то в этом направлении есть. Есть профессии, которые можно выучить, научиться им, но есть и такие, которые должны с тобою родиться и проявить себя, изнутри тебя волновать и заставить, чтобы ты был на этом пути. Искусство должно быть у человека в крови и сердце. Я когда почувствовал, что кроме этой дороги для меня другого пути не существует, решил пойти по нему. Эта тропа меня вывела на тот свет, о котором я мечтал. В 1968 году я окончил тогда еще Культпросветучилище имени Н.Крупской в Баку и меня направили в Мингячевирский театр. В том году из трех городов – Агдама, Сумгайыта и Мингячевира, – где открылся театр, я выбрал последний. Мингячевир тогда считался городом молодежи, все молодые кадры хотели работать именно там. В том же году в Баку открылся и театр песен Рашида Бейбутова. Я немного умел петь, и, обратившись к Рашиду Бейбутову, изъявил о своем желании петь. Он послушал мой голос, но сказал, что, так как театр только открывается, он набирает туда профессиональных вокалистов. Но он предложил мне поступить в институт по музыкальному направлению, а по окончанию обещал послушать меня снова. Я последовал его совету, направился в Мингячевирский театр имени Мярзии Давыдовой, народной артистки СССР. В Мингячевире был общественным корреспондентом городской газеты «Огни Мингечаура», далее стал собственным корреспондентом. Освещал культурную жизнь Мингячевира и его окрестностей. За время работы там актером, я понял, что должен поступить в институт искусства. Пробовал поступать в 1969, 1970 году, затем отправился в армию, чтобы отдать долг Родине. В армии служил во Львове.

Там участвовал в культурных мероприятиях и меня назначили начальником клуба воинской части. Мы проводили культурно-массовые мероприятия. После возвращения из армии, я несколько раз подавал документы в вуз и наконец, после третьей попытки был принят в Азербайджанский Государственный Университет Культуры и Искусства на актера театра музыкальной комедии. Но жизнь была трудная, мне приходилось работать, и поэтому я перешел на вечернее отделение. После завершения благодаря некоторым хорошим людям меня взяли в театр Музкомедии имени Шихали Гурбанова, и с 1975 года я начал там работать актером.

- А чем Вам запомнился Ваш первый выход на киноплощадку?

- Первое кино, в котором я снялся, это был фильм «Alma almaya bənzər». У меня была роль чайханщика. Съемки проходили в Губинском районе почти месяц. Спустя 3-4 месяца меня пригласили в кинотеатр Низами на премьеру этого фильма. Я пригласил и своих друзей на кинопоказ. На афише фильма я не увидел своего имени, но не стал придавать этому большое значение. Досмотрев до середины фильм, я увидел, что сцены в чайхане, а соответственно со мной, нет. А люди пришли с цветами, чтобы поздравить меня с кинопремьерой. Я с нетерпением сидел и ждал, мол, может, в конце меня покажут. Но, увы! Оказалось, эту сцену из фильма вообще сняли. Видимо, при видеомонтаже хронометраж фильма оказался длинным, вот и решили обрезать сцену со мной. Друзья с удивлением спрашивали: «Ариф, ну что? Тут нет ни тебя, ни твоего имени». В конце фильма, когда перечисляли имена актеров, добавили «…и другие». Я тогда шутливо им ответил: «Вот другие – это я». Но я не стал разбираться, почему меня не показали  в кинокартине. Сделали так, как посчитали нужным. Потом я снимался в фильме «Мерзавец» Вагифа Мустафаева, всемирно известного режиссера, играл там Ахмеда, заведующего складом, и во многих других фильмах.

- Вы один из тех артистов, который благодаря своему таланту и упорству смог добиться всенародной любви и признания. Но, наверняка, и у Вас на пути были люди, которые препятствовали этому…

- Да, есть такие люди. Дело в том, что как только ты становишься узнаваем, любим зрителями, на твоем пути бывают и препятствия, которые чаще всего исходят от коллектива. Это могут быть различного рода реплики в твой адрес. Самое большое мастерство – это не обращать внимания на все это и заниматься своим делом. В театральной жизни бывает все. Но на моем пути чаще встречались люди, которые помогали мне по жизни.

- Ариф муаллим, на Вашу долю выпало немало трудностей, как в театральной, так и в личной жизни. Как Вы смогли встать на ноги вопреки этим трудностям?

- Вы знаете, трудности даются человеку для того, чтобы он был крепким, стойким, упорным и проявлял в себе устойчивость к тому направлению, к которому он стремится. Если есть желание и стремление к определенной профессии, ты преодолеваешь все трудности, которые выпадают на твою долю.

Одна из трудностей в карьере – это препятствие коллег по сцене. Когда они видят, что в тебе есть жилка и ты на пути славы, начинаются разногласия с партнерами. Но, как я уже отметил, надо это все игнорировать.  

В жизни, конечно, я много трудностей пережил. В два года мои родители умерли, и меня отдали в детский дом в Мардакянах. До семи лет поменял три-четыре детдома, шел ремонт, поэтому перенаправляли из одного детдома в другой. Воспитатели и преподаватели окружали своей любовью и вниманием. Но было больно смотреть, как родственники детей приходили их навещать, приносили им что-то. Я наблюдал за ними, стоя за дверью. И когда нас отправляли в армию, родственники солдат провожали их, сопровождали наш автобус на машинах, махали, посылали им поцелуи. Только под моим окном никого не было, никто не провожал, не махал рукой – было очень больно в душе.

- А были ли у Вас встречи с высокопоставленными лицами?

- Да, расскажу про одну такую встречу. Во время работы в Мингячевире проводились Дни города. Участвовали многие известные актеры из России и Азербайджана. Я выступил в двух-трех номерах и ушел. Мне очень бурно аплодировали. Спустя время в театре сообщили, что меня ждут в райкоме. Я пошел туда, там сидел один высокий человек с седыми волосами, и около него сидело несколько человек. Позже я узнал, что это был Первый секретарь ЦК КП Азербайджана Вели Ахундов. Он сказал, что ему понравилось мое выступление, и поинтересовался, кто я и откуда пришел. Я рассказал немного о себе. Узнав, что я живу в Мингячевире в общежитии, он поручил первому секретарю райкома Мингячевира дать мне квартиру. Вот так у меня появилась первая квартира. Такие подобные случайные встречи сыграли большую роль в моей жизни.

- Расскажите вкратце историю знакомства с Вашей супругой…

- Я организовал концерт в техникуме, обговорив заранее все вопросы с руководством учебного заведения. Я выступал с комичным номером, все смеялись. Только одна девушка, сидевшая возле организаторов мероприятия, не смеялась. «Скромная, не смеется. Я должен с ней познакомиться,» - подумал я. Когда я пошел в техникум взять деньги за билеты, спросил у одного из организаторов, кто эта девушка, что сидела справа от нее. Она объяснила кто она, где живет. Вот так я  нашел ее, и познакомились.

- Вы сейчас продолжаете сниматься в кино?

- Год тому назад снялся в фильме «Последняя остановка» («Son dayanacaq»), в которой сыграл главную роль. Этот фильм был экранизирован режиссером Айдыном Алиевым. Он повествует о жизни жителей дома престарелых. Снимался еще в пяти-шести фильмах, снятыми частными компаниями. Сейчас я на пенсии, к тому же являюсь президентским стипендиатом. Когда поступают предложения, я снимаюсь в фильмах. Также получаю приглашения на участие в телепрограммах.

Чинара Гасанова 

# 9402
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#