Россия и Армения затеяли игру вокруг Пермякова, где победителем будет тот, у кого больше выдержки

Россия и Армения затеяли игру вокруг Пермякова, где победителем будет тот, у кого больше выдержки
24 августа 2016
# 15:00

Ох, как хотелось бы армянским властям стукнуть по столу, и как Киса Воробьянинов жестко вскрикнуть: «Я полагаю, торг здесь неуместен!». Но, увы, такого себе позволить Серж Саргсян не может, да, скорее всего, и не хочет. Накануне, суд приговорил Валерия Пермякова к пожизненному лишению свободы за убийство семьи Аветисянов. И хотя дело имело широкий общественный резонанс в Армении и за ее пределами, следует напомнить, что бывший уже военнослужащий

102-й российской военной базы в Армении Валерий Пермяков собрал такой букет статей из Уголовного кодекса любой страны, что икебана в сравнении кажется хозяйственным веником.

«Убийство двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью, из корыстных побуждений,  сопряженное с вымогательством, разбоем или бандитизмом», «разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, хранилище или помещение; с применением оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия», «попытка пересечения охраняемой Государственной границы без установленных документов или без надлежащего разрешения». И до кучи дезертирство, за что Пермяков был ранее, но уже по приговору российского суда осужден   на 10 лет.

А убийство семьи Аветисянов из семи человек, включая двух младенцев, рассматривал суд общей юрисдикции Ширакского марза. И тут смешно говорить о юридических тонкостях по части «поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний». Такую терминологию используют юристы. Проще говоря, российский суд зря возводил колокольню на счет дезертирства и 10-летнего срока заключения отмеренного одному из защитников интересов Москвы в Южном Кавказе. А вот на уголовников аббревиатура ПМЖ наводит ужас. В нормальном обществе она означает постоянное место жительства, но братва так называет пожизненное заключение.

Ожидалось, правда, что суд Шираксого марза приговорит Валерия Пермякова к двум пожизненным заключениям с правом обращаться за помилованием после первого, но армянская фемида проявила несвойственную мягкость. Союзники, как никак, партнеры, ОДКБ, ЕАЭС и прочие связи. Достаточно и одного ПМЖ.

Но теперь весь вопрос упирается, где Валера будет доживать свои годы. В Армении или в России? Да, еще примечательно, что Пермяков отказался от последнего слова. Надо полагать, что строго выполнил указание поменьше болтать и изображать из себя инфантильного придурка, ведь в таком серьезном деле любой ляп может только усугубить ситуацию. Не его личную судьбу, а целый комплекс армяно-российских отношений. И возможно его уговаривали уже строго в соответствии с блатной романтикой: «как бы ни был мой приговор строг, я вернусь на родимый порог».

Думаете, это сарказм, цинизм или просто неудачная шутка? В самом деле? До сих пор неясно, будет ли «гюмринский палач» экстрадирован на родину или получит вечную «прописку» в армянской «хате». В беседе с журналистами после завершения процесса адвокат Валерия Пермякова Эдуард Агаджанян заявил, что ему также непонятно, где его подзащитный будет отбывать наказание. «Указанный вопрос должен был затронуть прокурор в своей речи. Он не сделал этого. Потому сторона защиты не коснулась его, предполагая, что суд разъяснит вопрос в приговоре. Суд также обошел стороной вопрос. На данный момент стороне защиты также не понятно, где Валерий Пермяков будет отбывать наказание», - отметил адвокат.

Подумать только, что даже фигура пропащего человека по фамилии Пермяков становится предметом торга. Такое впечатление, что Россия и Армения затеяли игру, где победителем будет тот, у кого больше выдержки. Центральные российские телеканалы со скрипом, но вынуждены были, хоть и не ярко, осветить сам факт происшествия. Был бы это американский солдат с базы  Рамштайн, что в Германии, расстрелявший добропорядочную бюргерскую семью, шум в российских СМИ стоял бы до тех пор, пока последнее эхо не исчезло бы. А про приговор Пермякову ни словечка.

В конце концов, есть еще в запасе время. Как говорил незабвенный шеф гестапо, «идет борьба выдержек, а в подоплеке одна суть» не потерять лицо. В конце концов, есть еще большая пауза. Обжалование приговора, апелляции, ходатайства и тому подобное. Откровенно говоря, Россия как бы не довлела над своей армянской губернией, все же не хочет повторения митингов и протестов с требованием вывести российскую военную базу из Армении. Но все же Валерия Пермякова держит в своей крепости. Армяне еще больше бояться. Как бы случайно, по неосторожности не выплеснуть бы воду вместе с ребенком.

Да, армяне ее штурмом не возьмут. Поди, попробуй. Как иронизируют некоторые армянские СМИ, Валерия Пермякова могут наградить Георгиевским крестом, который жалуют за расширение территорий империи и заслуги перед отечеством. Дело в том, что сразу после нашумевшей истории Россия потребовала для себя в Гюмри дополнительные участки земли с целью расширения территории вокруг 102-й военной базы. Армянское руководство (кто бы сомневался) взяло под козырек. Будем ждать развязки, что тут еще можно добавить.

Намик Ибрагимов

# 8844
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#